План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»

Наталья Соколова
План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с примерами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия:

• Игровая ситуация: путешествие в космос, рисование «ракеты» по точкам.

• Игра с мячом «Назови число»

• Постройка «ракеты» из геометрических фигур.

• Шуточные загадки на логическое мышление.

• Задачи.

Математический диктант.

• Рисование по клеткам.

• Состав числа 8

• Итог занятия и награждение победителей.

Ход занятия:

Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: - у нас хорошее настроение, мы рады видеть гость.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, а какой праздник мы отмечали 12 апреля, а как звали первого космонавта? Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«Я предлагаю вам разделиться на команды. Название первой команды будет «Восход», а второй – «Союз»». Дети делятся на команды. «У нас будет не обычное занятие, а соревнования. За каждый правильный ответ на доске будет прикрепляется магнитик. Чем больше магнитиков, тем больше очков».

Первое задание:

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Какая команда быстрее справится с этим заданием, та и получит один магнитик».

«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Второе задание:

-«Ребята, у доски лежат геометрические фигуры, надо из них построить ракету из 6 фигур». Капитаны команд подходят к доске и из геометрических фигур строя ракету. (Задание на время). -«Назовите все геометрические фигуры из которых вы построили ракету. Давайте их сосчитаем. А какие геометрические фигуры вы не использовали?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)

А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра с мячом «Назови соседей числа»

Воспитатель спрашивает:

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание № 3:

-«Ребята, чтобы сесть обратно в ракету, я вам раздам билеты. Они не простые, на каждом билете пример, решив который вы сможете найти свои места, билетов столько же, сколько и вас, так что каждому достанется место, будьте внимательнее. Какая команда быстрее займет места в своей ракете, та и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 4:

«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине? За каждый правильный ответ на доске крепится магнитик».

Задание № 5:

-«А теперь вернитесь на свои места, потому что задание будет сложным, ответ на него надо будет написать. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: 1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием). А еще какие арифметические знаки вы знаете?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 6:

-«А теперь пора нам возвращаться домой, но чтобы долететь назад, нам надо с вами решить математический диктант. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. В верхнем левом углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг, а посередине треугольник. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 7:

-«У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос.» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. –«Так какое же животное первое оказалось в космосе? (Собачка) А как звали собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка)». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 8;

-«Посмотрите, какие домики лежат у каждого на столах, вам надо прописать, в каком окошке должна жить какая цифра, чтобы в итоге получить 8». Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит.

- «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И еще один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала?» (9)

Итог занятия: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

После занятия идет подведение итогов, подсчет баллов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»
Опубликовано: 21 августа 2012 в 18:21
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...