План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»

Наталья Соколова
План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с примерами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия:

• Игровая ситуация: путешествие в космос, рисование «ракеты» по точкам.

• Игра с мячом «Назови число»

• Постройка «ракеты» из геометрических фигур.

• Шуточные загадки на логическое мышление.

• Задачи.

Математический диктант.

• Рисование по клеткам.

• Состав числа 8

• Итог занятия и награждение победителей.

Ход занятия:

Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: - у нас хорошее настроение, мы рады видеть гость.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, а какой праздник мы отмечали 12 апреля, а как звали первого космонавта? Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«Я предлагаю вам разделиться на команды. Название первой команды будет «Восход», а второй – «Союз»». Дети делятся на команды. «У нас будет не обычное занятие, а соревнования. За каждый правильный ответ на доске будет прикрепляется магнитик. Чем больше магнитиков, тем больше очков».

Первое задание:

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Какая команда быстрее справится с этим заданием, та и получит один магнитик».

«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Второе задание:

-«Ребята, у доски лежат геометрические фигуры, надо из них построить ракету из 6 фигур». Капитаны команд подходят к доске и из геометрических фигур строя ракету. (Задание на время). -«Назовите все геометрические фигуры из которых вы построили ракету. Давайте их сосчитаем. А какие геометрические фигуры вы не использовали?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)

А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра с мячом «Назови соседей числа»

Воспитатель спрашивает:

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание № 3:

-«Ребята, чтобы сесть обратно в ракету, я вам раздам билеты. Они не простые, на каждом билете пример, решив который вы сможете найти свои места, билетов столько же, сколько и вас, так что каждому достанется место, будьте внимательнее. Какая команда быстрее займет места в своей ракете, та и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 4:

«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине? За каждый правильный ответ на доске крепится магнитик».

Задание № 5:

-«А теперь вернитесь на свои места, потому что задание будет сложным, ответ на него надо будет написать. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: 1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием). А еще какие арифметические знаки вы знаете?» После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 6:

-«А теперь пора нам возвращаться домой, но чтобы долететь назад, нам надо с вами решить математический диктант. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. В верхнем левом углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг, а посередине треугольник. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 7:

-«У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос.» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. –«Так какое же животное первое оказалось в космосе? (Собачка) А как звали собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка)». После выполнения задания идет подведение итогов.

Задание № 8;

-«Посмотрите, какие домики лежат у каждого на столах, вам надо прописать, в каком окошке должна жить какая цифра, чтобы в итоге получить 8». Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит.

- «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И еще один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала?» (9)

Итог занятия: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

После занятия идет подведение итогов, подсчет баллов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»
Опубликовано: 21 августа 2012 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....