План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем жителям страны Математики»

Ирина Абсалямова
План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем жителям страны Математики»

Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству путём составления пар, счёт до 5 по прямой и обратный; закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте; совершенствовать умение видеть знакомые геометрические фигуры в контурах предметов; закреплять знание частей суток; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игральный кубик, набор цифр, цветы 5 штук, бабочки 5 штук, 4 обруча, геометрические фигуры разного цвета и размера, картинки частей суток.

На каждого ребёнка:набор цифр от 1 до 5; домики разной высоты, разрезные картинки «Части суток».

Ход занятия :

- Здравствуйте дорогие ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня день недели. А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Математики. Нас там ждут много интересных игр и заданий, с которыми вы отлично справитесь. Вы же у меня самые умные и сообразительные. Нам прислали письмо жители Математики, и они просят нас о помощи. У них побывала Баба Яга и всё перепутала.

- Ребята поможем навести порядок в стране Математики.

- Чтобы отправится в страну Математики нам нужно занять места, найдите такие же фигуры на столах. (дети находят на столах такие же геометрические фигуры, которые держат в руках).

1) «Цветочная поляна»

- Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка). Открываем глаза. Посмотрите впереди нас цветочная поляна. Над поляной летают бабочки.

- Сколько цветов? Сколько бабочек?

- Давайте каждую бабочку посадим на цветок.

- Поровну? На сколько цветов больше? На сколько бабочек меньше? Как сделать ровное количество?

2) Игра «Восстанови картину»

- Баба Яга разрушила замок и мы должны собрать его. Подойдите все к столу, посмотрите, из чего состоит замок, только он из контуров. Найдите такие фигуры и положите в нужное место.

- Молодцы мы замок с вами построили. Садимся на свои места.

3) Игра «Найди цифру»

- А теперь наведём порядок в числах и цифрах, они перепутаны. Для этого нам понадобится волшебный кубик, который будет подсказывать вам.

Воспитатель катит кубик и показывает одну из сторон. На каждой стороне разное количество цветов

- У вас на столах набор цифр от 1 до 5. Показывайте ту цифру. Сколько сосчитаете цветов.

- Выложите все цифры по порядку и посчитайте в прямом и обратном счёте.

4) На одной улице Баба Яга запутала все домики. Раньше они стояли по очереди, начиная с самого низкого до самого высокого. И жители не могут попасть в свой дом. Ребята расположите их по очереди.

- Молодцы жители говорят вам спасибо за домики.

5) Физкультминутка

Подвижная игра «Собери геометрические фигуры»

На полу расположены 4 обруча, в середине каждого геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, Прямоугольник)разного цвета и размера.

- Баба Яга раскидала все геометрические фигуры. Давайте наведём порядок и расположим их в обручи.

6) «Части суток»

- Жители Страны Математики запутались в частях суток. И не знают, что за чем идёт. И БаБа Яга приготовила вам последнее задание и тогда она расколдует Страну Математики.

- У вас на столах лежат конвертики с картинками частей суток. Расположите их правильно. Давайте хором назовём части суток.

7) Итог занятия.

- Молодцы мы справились со всеми заданиями. Отправляемся обратно в детский сад. Закрываем глаза.

- Где мы вами побывали сегодня. В какие игры играли? Какие задания выполняли?

- Да мы навели порядок в цифрах, в частях суток. Распределили домики по высоте, построили домик из геометрических фигур.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем жителям страны Математики»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....