Получи документы

План-конспект классного часа «Чипсы — польза или вред»

Наталья Васильевна Посадская
План-конспект классного часа «Чипсы — польза или вред»

Чипсы — польза или вред

Цель: сформировать у обучающихся желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Задачи:

1. развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

2. обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из

составляющих здорового образа жизни;

3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального

питания и составлять правильный режим питания.

4. с помощью проведения опытов вместе с детьми доказать вредность чипсов.

Формируемые УУД

Предметные

Публикация «План-конспект классного часа „Чипсы — польза или вред“» размещена в разделах

• освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей);

• развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Личностные

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Регулятивные

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Коммуникативные

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Познавательные

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Оборудование:

чипсы (1 пачка, бумажные салфетки (2 шт., йод, пластиковые прозрачные стаканчики (5 шт., дистиллированная вода, блюдце, скатерть, тряпочка;

Ход урока

- Закройте все глазки. Поднимите руки те, кто ел когда-нибудь чипсы. Откройте глазки.

Чипсы ели все. Как вы думаете, чипсы – вредная или полезная еда? Сейчас мы с вами в этом разберемся.

Что же такое- чипсы? Чи псы — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, обжаренных в масле. Это смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей вкуса. Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.

- А как появились чипсы?

24 августа 1853 года, на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар Джордж Крам, решил подшутить над магнатом, нарезал картофель бумажной толщины и обжарил. Так появились чипсы.

Первоначально картофель мыли вручную, нарезали на ломтики и обжаривали в растительном масле.

На сегодняшний день производство чипсов выглядит так :

https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=3411307760760066287&text=производство%20чипсов%20видео%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1597820106812480-1833282411281984021200280-production-app-host-vla-web-yp-347&redircnt=1597820866.1

- А теперь давайте с вами проведем опыт.

Кладем чипсы на бумагу, согнем её пополам, раздавим испытуемый образец

на сгибе бумаги. Разогнем бумагу, отодвинем кусочки чипсов. На бумаге остался жирный след.

- Какой вывод можно сделать? чипсах содержится большое количество жиров)

На этикетках чипсов указано растительное масло, в сутки подростку требуется от 10 до 20 г, получается что, употребив только одну упаковку чипсов весом в 50 г, подросток уже покрывает свою суточную норму. Но ведь мы едим не только чипсы, а порой и не в 50 г упаковку, а гораздо больше, значит, мы употребляем намного больше жира, чем это требует наш растущий организм.

- Как вы думаете, при производстве чипсов часто ли меняется масло? Конечно, нет.

Определим наличие концерагенов в чипсах.

Взяли чипс и подожгли его. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного вещества-акриламида, который считается ядом для нашего организма.

ВЫВОД: в чипсах содержится опасное вещество-акриламид

Определение крахмала в чипсах.

На каждый образец исследуемых чипсов капаем каплю йода.

Коричневый цвет йода изменился на темно-фиолетовый. На чипсах цвет йода также изменился на черный.

Вывод: Все образцы чипсов показали изменение цвета йода, что подтверждает наличие картофельного крахмала во всех исследуемых образцах. Избыток крахмала в организме человека преобразуется в глюкозу, а при накапливании в печени она приводит к ожирению.

Определим наличие красителей в чипсах :

Раскрошили 3 чипса и положили крошки в стакан, добавили воды и увидели, что вода окрасилась в жёлтый цвет.

Вывод: в чипсах содержатся красители.

В состав чипсов входят различные пищевые добавки: ароматизаторы, красители. Пищевые добавки служат для окрашивания, придания вкуса.

Название добавки

Действие на организм

Е160с (экстракт паприки) Краситель, вреден для кожи; запрещен в ряде стран

Е621 (Глутамат натрия) Аллерген, ухудшает зрение, опасен для детей привыканием.

Е627 Нарушает артериальное давление, ведет к расстройствам желудка

Е631 Усилитель вкуса, запрещен к использованию в детском питании, вызывает кишечные расстройства, нарушения сердечной деятельности, жар, головную боль.

Е551 ведет к расстройствам желудка

Аспартам Е951 Сахарозаменитель. Может вызывать отравления, головные боли, сильное сердцебиение, потерю памяти и зрения

Е102 Сочетание отека Квинке, трещин языка и возможного поражения лицевого нерва; приводит к повышению гипперактивности и снижению концентрации внимания у детей.

Е110 Аллергические реакции особенно у людей с непереносимостью аспирина., тошнота, крапивница (сыпь, заложенность носа, ринит (насморк, опухание почек, хромосомные повреждения, несварение желудка, рвота, боли в животе, неприятие пищи.

Е 341, тоже не отмечена как пищевая добавка Е. У детей вызывает расстройства желудка.

Яблочная (малоновая) кислота - категорически запрещена в детском питании.

Пальмовое масло повышает уровень холестерина, провоцирует развитие атеросклероза, тромбоз сосудов, вызывает ожирение, заболевания сердца

Во всех чипсах содержится соль. Но конкретное количество соли не указано. Лишняя соль замедляет рост детских костей, и дети рискуют так и остаться стоять в строю на физкультуре самыми последними и самыми низенькими. Если вечером съесть пачку чипсов, то наутро человек проснется опухшим: потому, что это излишняя неполезная соль задержала в организме в 40 раз больше воды, а сердце и почки просто не справятся с нагрузкой.

В состав всех чипсов входит растительное масло.

Но все диетологи утверждают, что чипсы зажаривают не в масле, а в дешевых жирах, так как использование настоящего масла – удовольствие дорогое. Жарить чипсы нужно не более 30 секунд, потому что в процессе интенсивной жарки все полезное, что могло быть в картофеле, испаряется, а вот вреда значительно прибавляется. Поэтому в чипсах содержатся канцерогены – опаснейшие вещества.

Не так давно шведские учёные обнаружили, что чипсах содержится опасное вещество - акриламид, вызывающее раковые заболевания.

Практически, во всех составах чипсов имеются различные регуляторы кислотности, эмульгаторы.

- Итак, какие выводы можно сделать? Чипсы вредная или полезная еда?

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект классного часа «Чипсы — польза или вред»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД