Папки-передвижки

План-конспект классного часа «Опыты с кока-колой»

Наталья Васильевна Посадская
План-конспект классного часа «Опыты с кока-колой»

Цели и задачи занятия :

-выявить влияние «Кока Колы» и чипсов на организм человека;

-познакомить обучающихся с составом «Кока – Колы» и чипсов;

- учить строить гипотезы о свойствах «Кока-Колы» и чипсов;

-закреплять навыки проведения опытов, воспитывать интерес к экспериментированию.

- Кока-Колу придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!

Публикация «План-конспект классного часа „Опыты с кока-колой“» размещена в разделах

Её придумал военный врач Джон Стит Пембертон весной 1886 года как лекарство для бывших военных. Как и многие другие изобретения, Кока-Кола не задумывалась для забавы. Тогда, как и сейчас, ее готовили из листьев коки и ореха, который называется Кола, поэтому она так называется. Смесь этих трав была не очень сладкой, поэтому в нее добавили немного карамели и покрасили в такой же цвет, чтобы не путать покупателей.

Кстати, этикетку Колы придумал друг Джона и она не меняется уже 130 лет.

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России.

В 1931 году компания по производству Кока-Колы решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка.

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан Кока-Кола, что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит Кока-Кола человеку – вред или пользу? И из чего делают Кока-Колу? На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас наш зал в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты.

Но сначала давайте познакомимся с составом этого напитка.

Опыт 1.

Давайте узнаем, правда ли, что Кока-Кола опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. В стакан я положила яйцо. Яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, скорлупа стала хрупкой.

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Правильно, от Кока-Колы зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2.

Неделю назад я налила в стакан Кока-Колу и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из Кока-Колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)

Учитель: - Верно, это произошло потому, что в Кока-Коле очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт 3.

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру банку Кока-Колы, открываю ее, наливаю в стакан и кладу в него три мятные конфеты «Тик-Так». Немного подождем… Ой, что произошло? (Кола начинает шипеть и пузыриться). Теперь попробуйте сами положить в пробирку с Кока-Колой драже «Тик-Так». Закройте и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Учитель: - Да, с некоторыми продуктами Кока-Кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт 4.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, болты, скрепки. В мисочку с Кока – Колой положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь вытащите предмет и потрите его тряпочкой. Что стало с ржавым предметом? Посмотри на него в микроскоп. Какой вывод можно сделать вывод после этого опыта? (Ответы детей)

Учитель: - Вы сделали правильный вывод, ведь если Кока-Кола с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5.

Распределите обязанности: один наливает в прозрачный стаканчик Кока-Колу до половины, второй – добавляет туда молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

Учитель: - Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В Кока-Коле есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Учитель: - Да, если пить Кока-Колу вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – Кола? Пить или не пить этот напиток?

Итак, что же такое Кока-Кола? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. «Кока-Кола» - это сильногазированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».

Игра "Четвертый лишний"

1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)

Игра "Полезные и вредные продукты"

1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)

2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)

Учитель: - Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!

Учитель: - Мы с вами много потрудились и устали. Я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

III. Заключительная часть.

Учитель: - Мы теперь знаем, что нельзя употреблять в пищу, чтобы не заболеть, а так же, что мы должны правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными!

Зачем мы сегодня проводили с вами опыты с Кока-Колой? (дать возможность ответить на вопрос всем детям, начиная с менее активных).

- А что мы узнали нового? Какие полезные для здоровья продукты питания следует употреблять в пищу?

- Задам небольшое домашнее задание:

На следующий урок нужно подготовить и найти в интернете слухи о кока-коле.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект классного часа «Опыты с кока-колой»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД