МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа (5 фото)

Екатерина Вадимовна Аверьянова
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа

Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.

2. Формировать умения работать восковыми мелками, регулировать силу нажима.

3. Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками (форма, цвет).

4. Продолжать учить детей располагать изображение в определенном месте (в аквариуме).

Развивающие:

1. Развивать воображение детей через музыкально-двигательные движения и художественное творчество.

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Красивые рыбки в аквариуме“, Средняя группа» размещена в разделах

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3. Развивать мелкую моторику детей.

4. Развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического восприятия у детей.

2. Способствовать формированию навыков аккуратности в работе.

3. Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

4. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей в течение всего дня.

5. Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумных рыбках.

2. Лепка рыбок.

3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

4. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

- Восковые мелки 12 цветов на каждого ребенка

- Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

- Макет аквариума с рыбкой.

- Образцы схематичного изображения рыбок разной формы и цвета.

- Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря», голос рыбки.

- Ткань, шапочки рыбок.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы разного характера, уточнения, пояснения, поощрения.

Наглядные: рассматривание аквариума, показ.

Практические: игровые действия, цветовые упражнения, манипуляция с мелкими предметами, пальчиковые упражнения, действия, движения пальчиками и ладошками.

Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковые упражнения, психомоторная разминка.

Индивидуальная работа:

Высокий уровень (сформированные навыки работы): выполняют работу самостоятельно, вносят разнообразие в работу.

Средний уровень (частично сформированные навыки работы): с косвенной подсказкой выполняют действия самостоятельно по образцу.

Низкий уровень (не сформированы навыки работы): использование трафаретов в работе, уменьшение количества отрисованных элементов, прямой показ рисования, помощь при нанесении штриховки.

Ход занятия:

Организационный этап:

- Ребята, хотите поиграть со мной?

- Я вам предлагаю превратиться в маленьких рыбок, представить, что вы в аквариуме (помните, что это такое) и поплавать по аквариуму.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум»

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Основной этап.

- У нас с вами тоже есть сказочный аквариум, и там живут рыбки. Хотите их еще раз посмотреть?

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа

- Посмотрите, какой рыбки формы?

- Я вам предлагаю нашу табличку с фигурами. Подберите рыбок разной формы к нужным фигуркам.

Фото «Красивые рыбки в аквариуме»

- Ребята, а что еще есть у рыбок? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей, могут быть разного размера, цвета)

- Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто ее тело?

- Всех рыбок мы расставили в кармашки по фигуркам.

- А теперь я снова приглашаю вас на волшебный ковер, и превращаемся в рыбок.

Звучит голос рыбки: «Как весело у вас, ребятки. А в моем аквариуме скучно, я живу одна. Помогите найти мне друзей и тоже с ними поиграть.»

План-конспект комплексного занятия . Средняя группа - фото

- Ребята, хотите помочь рыбке?

- А где же этот аквариум с пустой рыбкой?

- На мольберте нарисован аквариум с одной рыбкой.

- Как же помочь рыбке?

- А у меня есть восковые мелки, может, мы ими нарисуем рыбок?

Только помните, что рыбки бывают разные: разного цвета и формы. Вот вам подсказки (схемы рисования рыб).

Фото №1 Цель развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей

- Ребята, а что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

- Правильно, водоросли, камушки.

- Можете их дорисовать, сделайте аквариум веселым, ярким.

- Ребята, сколько же рыбок в аквариуме стало?

- Какие замечательные рыбки у нас получились! И рыбке стало веселее.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Кому из вас понравилось занятие? Почему?

- А что вас обрадовало?

- Ребята, а в аквариуме люди меняют воду, чтобы она всегда была чистая.

Я предлагаю вам вечером поменять воду в нашем сказочном аквариуме, а как, я расскажу вечером.

Вечером воспитатель помогает ребятам акварелью нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

- А теперь все вместе мы подготовим краску и будем «менять воду в аквариуме».

Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме" Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о рыбах (строение,образ жизни,питание);развивать внимание,наблюдательность,умение сравнивать;вызвать желание.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа) НОД Мир искусства и художественно - творческая деятельность. (средняя группа) Аппликация. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель:.

Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Образовательные задачи: - вызвать у детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД