План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе

Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности

по социальному окружению и рисованию в старшей группе.

Тема: «Моя страна». Рисование «Моё село»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Задачи:

«Познание» - дать представление о Родине, познакомить с размерами, природными зонами, горами, лесами, полями, городами, реками и полезными ископаемыми.

«Коммуникация» - развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

«Социализация» - воспитывать любовь к родной стране; формировать умение ориентироваться по карте:

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия., формировать умение слушать песню и понимать её содержание;

«Художественное творчество» - формировать умение рисовать задуманный объект, соблюдая соотношение предметов

«Труд» - формировать умение готовить и убирать за собой рабочее место.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации с изображением красивых и достопримечательных мест нашей Родины, альбомного листа, краски и карандаши.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Скажите, как называется село в котором мы живем?

- Это наша малая родина.

2. Рассказ воспитателя о России.

- Каждый, услышав слово Родина вспоминает что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.

- А вы знаете как называется наша Родина?

- Есть страны большие и маленькие.

(Воспитатель показывает некоторые страны на карте, а потом Россию).

- Наша страна маленькая или большая?

-Правильно наша страна очень большая. Когда на одном конце нашей страны утро, люди просыпаются и идут на работу, то на другом конце уже ложатся спать. В одно и то же время в одной части нашей страны может светить яркое солнце, а в другой идти снег. На севере зима длиться долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое.

Но если ехать к югу, то все изменится. Зима будет короче, лето длиннее.

В нашей стране много лесов, полей, лугов, степей, рек, гор.

Леса, равнины и луга на карте обозначены зеленым цветом.

Степи –светло коричневым, горы – темно коричневым, а реки, моря и озера –голубым и синем цветом.

Наша страна богата разнообразием животных и рыб.

- Каких животных нашей страны вы знаете?

В России много городов. Назовите города какие вы знаете?

Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.

- Нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый космонавт полетел в космос в России.

Первый вертолет был построен в России.

3. Слушание «Песня о Родине» И. Дунаевского.

- Какая эта песня быстрая или медленная?

- О чем поется в этой песне?

- Как называется наша Родина?

- Чем богата наша Родина?

4. Физминутка

Подвижная игра «Карусель»

5. Игра «Чьи это предметы?».

Среди картинок (указка, ведро, стиральная машина, половник, компьютер, утюг, швабра, мел и т. д.) дети называют предметы, которые нужны воспитателю, повару, прачке, нянечке.

6. Рисование.

- Наше родное село является для нас родиной, потому, что мы здесь родились и выросли.

- Как называется наше село?

- В каком районе мы живем?

- Как называется наш областной центр?

(Дети рассматривают достопримечательности села, районного центра, города Самара)

- А теперь давайте нарисуем любимое место нашего села или районного и областного центра.

Дети самостоятельно рисуют, после окончания работы, вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...