План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе

Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности

по социальному окружению и рисованию в старшей группе.

Тема: «Моя страна». Рисование «Моё село»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Задачи:

«Познание» - дать представление о Родине, познакомить с размерами, природными зонами, горами, лесами, полями, городами, реками и полезными ископаемыми.

«Коммуникация» - развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

«Социализация» - воспитывать любовь к родной стране; формировать умение ориентироваться по карте:

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия., формировать умение слушать песню и понимать её содержание;

«Художественное творчество» - формировать умение рисовать задуманный объект, соблюдая соотношение предметов

«Труд» - формировать умение готовить и убирать за собой рабочее место.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации с изображением красивых и достопримечательных мест нашей Родины, альбомного листа, краски и карандаши.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Скажите, как называется село в котором мы живем?

- Это наша малая родина.

2. Рассказ воспитателя о России.

- Каждый, услышав слово Родина вспоминает что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.

- А вы знаете как называется наша Родина?

- Есть страны большие и маленькие.

(Воспитатель показывает некоторые страны на карте, а потом Россию).

- Наша страна маленькая или большая?

-Правильно наша страна очень большая. Когда на одном конце нашей страны утро, люди просыпаются и идут на работу, то на другом конце уже ложатся спать. В одно и то же время в одной части нашей страны может светить яркое солнце, а в другой идти снег. На севере зима длиться долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое.

Но если ехать к югу, то все изменится. Зима будет короче, лето длиннее.

В нашей стране много лесов, полей, лугов, степей, рек, гор.

Леса, равнины и луга на карте обозначены зеленым цветом.

Степи –светло коричневым, горы – темно коричневым, а реки, моря и озера –голубым и синем цветом.

Наша страна богата разнообразием животных и рыб.

- Каких животных нашей страны вы знаете?

В России много городов. Назовите города какие вы знаете?

Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.

- Нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый космонавт полетел в космос в России.

Первый вертолет был построен в России.

3. Слушание «Песня о Родине» И. Дунаевского.

- Какая эта песня быстрая или медленная?

- О чем поется в этой песне?

- Как называется наша Родина?

- Чем богата наша Родина?

4. Физминутка

Подвижная игра «Карусель»

5. Игра «Чьи это предметы?».

Среди картинок (указка, ведро, стиральная машина, половник, компьютер, утюг, швабра, мел и т. д.) дети называют предметы, которые нужны воспитателю, повару, прачке, нянечке.

6. Рисование.

- Наше родное село является для нас родиной, потому, что мы здесь родились и выросли.

- Как называется наше село?

- В каком районе мы живем?

- Как называется наш областной центр?

(Дети рассматривают достопримечательности села, районного центра, города Самара)

- А теперь давайте нарисуем любимое место нашего села или районного и областного центра.

Дети самостоятельно рисуют, после окончания работы, вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка. Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...