Папки-передвижки

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы «Мой любимый детский сад!».

Светлана Божкова
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы «Мой любимый детский сад!».

Цели занятия :

1. Адаптация нового набора детей в группе.

2. Формирование положительного мотивационного отношения к воспитателю и детям в группе.

3. Развитие общей моторики в игровой форме.

4. Интеллектуальное развитие.

5. Социализация детей в группе.

Материал и оборудование.

1. Магнитофон.

2. Кассета с записью спокойной и весёлой музыки.

3. Мяч.

4. Рисунки с изображением клоуна (грустного и улыбающегося).

5. Рулон бумаги или обоев.

6. Карандаши цветные, краски (на выбор детей)

7. Костюм клоуна

Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы „Мой любимый детский сад!“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята! Вас ждёт сюрприз. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Его зовут Стёпа.

В группе появляется воспитатель переодетый клоуном. Клоун знакомится с ребятами.

Стё па:

Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. У вас, наверное, сегодня праздник.

Дети: Да.

- Нет.

(Возможны расхождения в ответах.)

Стё па:

Конечно, праздник! Ведь сегодня я пришёл к вам в садик! Теперь я тоже буду ходить сюда вместе с вами. Давайте знакомиться. Я – Стёпа.

А вот, я вижу, моя знакомая принцесса. Привет, Буратино! Здравствуй, Дюймовочка! Что, неправильно? Как же мне с вами познакомиться? Придумал! Мы поиграем в такую игру. Я говорю, как меня зовут, а вы говорите своё имя. Меня зовут Стёпа, а тебя?

Дети по очереди здороваются с клоуном, обязательно за руку, устанавливая с ними дружеский контакт, называют свои имена.

Стё па:

Вот мы и познакомились. Теперь расскажите мне, чем вы в детском саду занимаетесь? (Клоун слушает ответы детей.)

Стё па:

Здорово! А вы мне покажите группу. (Ребята радостно соглашаются.)

Спасибо. Ребята, а почему игрушки, сидящие в игровом уголке такие грустные.

Воспитатель:

Дети, что нужно для того, чтобы игрушки стали такими, какими были прежде? (Подвести детей к тому, что нужно их развеселить.)

Стё па:

Ребята, давайте играть в мяч. (Клоун бросает мяч детям, а они его ловят (по очереди).

Воспитатель:

Дети, а теперь посмотрите на эти картинки и скажите, какие клоуны весёлые, а какие грустные? (Взять методику «Клоуны», где нарисованы весёлые и грустные клоуны. Найти вместе с детьми улыбающихся клоунов.)

Стё па:

Ребята, давайте развеселим игрушки с помощью такой зарядки (клоун с помощью мимики и жестов старается развеселить игрушки и детей, побуждает детей к повтору движений за ним).

Степа вместе с ребятами выполняет следующие упражнения:

указательным пальцем нажимают на кончик носа;

растягивают уголки губ;

показывают длинный нос как у Буратино, с помощью ладоней рук;

изображают смешное лицо обезьянки и другие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наши игрушки теперь очень весёлые, улыбающиеся.

Стё па:

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Поварята».

Все дети встают в круг – это кастрюля. Воспитатель предлагает детям приготовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый ребёнок придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и так далее). Воспитатель называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

Дети вместе с клоуном садятся полукругом и берутся за руки.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим самую добрую, какая есть, улыбку. (Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Играет музыкальная композиция, от улыбки станет всем светлей).

Стё па: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами очень хорошо повеселились. Давайте с вами сфотографируемся на память, только мы сделаем не обычную, а клоунскую фотографию. Мы нарисуем себя на моей фотоплёнке (рулон обоев). На ней будут ваши портреты. Они будут улыбаться мне и, главное, - нашему садику! Чтобы, когда мы уйдём домой, детский сад не скучал без нас.

Стё па: До свидания, ребята! Скоро я снова к вам приду. Вы хотите снова со мной встретиться?

Дети. Да!

(Клоун машет детям на прощание)

Используемые источники:

1.https://www.yugzone.ru/articles/psy.php?id=7267-Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Мы на занятии!Мы на занятии! Мои занятия проводятся по следующим направлениям: развитие речи, чтение и письмо, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных.

Типовой сценарий «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»Типовой сценарий «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» Цели — адаптация нового набора детей в ДОУ, — формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ, — формирование осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы «Мой любимый детский сад!».
Опубликовано: 1 октября 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД