МААМ-картинки

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» (2 фото)

Татьяна Юферова
План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Злость. Гнев».

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Знакомить со способами разрешения конфликта.

2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Публикация «План-конспект коррекционного занятия „Злость, Гнев“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Ход занятия:

1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан.

Чтение стихотворения:

Доброта

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, Зайца и Собачек. Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали!

(Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

- За что был наказан Антоша?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит – быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятие «доброта» :

- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

2. Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова и как мог произнести обидчик?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

- Слабого всегда выручай.

- Стыдно обижать маленьких и слабых.

3. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы типа «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т. п. произнести:

- грубо, со злостью, громко;

- вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствовали при этом?

- К чему может привести грубость?

4. Упражнение: «Добрый - злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них – добрый, а кто – злой?

- Как вы об этом догадались?

- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

5. Игра «По кочкам».

Антошка предлагает поиграть в капризных лягушек.

Подушки раскладывают на полу на расстоянии, которое можно с некоторым усилием преодолеть в прыжке. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Взрослый тоже «прыгает по кочкам». Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.

Перед началом игры взрослый может поупражняться с детьми в интонационном произношении фразы «Ква-ква, подвинься!»

6. Рисование. «Дорисуй картинку»

Антошка предлагает детям дорисовать картинку, работу над которой он не успел завершить.

Задача детей – увидеть в штрихах образ и дорисовать его.

Упражнение «Танец»

По окончании рисования взрослый предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Задача ребенка – выразить в танце созданный в рисунке образ.

(Для фона рекомендуется использовать любую подвижную музыку в быстром темпе, но без текста.)

Таким образом, проведенное психологическое занятие позволило детям показать различные конфликтные ситуации с помощью игр, а также стимульного материала и способы выхода из них. Дети с удовольствием играли и высказывали возможные варианты выхода из конфликтных ситуаций, что свидетельствует о сплоченности группы и доброжелательном отношении друг к другу.

Приложение 1.

Проблемная ситуация для диагностики проявления эмпатии у детей

(Ситуация взята из учебно-методического пособия для детских дошкольных учреждений и начальной школы Л. Стрелковой «Войди в тридесятое царство».)

«…Женя вдруг увидела превосходного, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Я не могу, я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве…»

Детям предлагается закончить изложение проблемной ситуации. Возможные варианты ответов детей, свидетельствуют о проявлении эмпатии:

«Ну, если ты не можешь играть в салки, давай посидим, посмотрим книжку, я сейчас принесу ее».

«Но если ты не можешь играть в салки, то давай рисовать машинки, а когда ты выздоровеешь, поиграем в салки».

Светлячок предлагает детям прикоснуться к своему волшебному фонарику и загадать желание для мальчика Вити. После того как прозвучат пожелания детей, Светлячок подводит детей к выводу: доброта детских сердец обязательно поможет мальчику выздороветь, и он сможет так же весело играть, как и они.

Игра-шутка «Сиамские» близнецы (С. А. Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню». Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

Таким образом, проведенное психолого – диагностическое занятие позволило детям показать различные эмоциональные состояния на примере сказочных героев. Дети, проигрывая проблемную ситуацию, излагали возможные варианты ответов, что свидетельствуют о проявлении эмпатии.

Приложение 2.

НА ЗАНЯТИИ «Злость. Гнев»

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»

А сейчас ребятки, мы с вами нарисуем свое настроение…

Фото «Злость. Гнев»

Литература:

1. О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я», Москва «Генезис», 2005.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996г.

3. " Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. " Урунтаева Г. А. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

4. Куражева Н. Ю. «Цветик семицветик»

5. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников Хозиев В. Б. М. : Academia, 2002

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект коррекционного занятия «Восковая палочка» для старшей группы «Восковая палочка» Цель: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие напряжения.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект коррекционного занятия «Кукольный спектакль «Репка» Конспект занятия Тема занятия: Кукольный спектакль «Репка» Тип занятия: комбинированный Предмет: альтернативное чтение, интегрированный.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Злость, агрессия у детей Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД