План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

Галина Смолина
План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

План-конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы друзья природы».

Цель: Вызвать интерес к природе, закрепление знания детей о роли природы в жизни живых существ.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Социализация

1. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим природе, насекомым)

Коммуникация

1. Формировать новые экологические знания о насекомых, о нормах поведения в природе, побуждать детей к размышлениям, учить анализировать свои и чужие поступки.

Здоровье

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать наблюдательность дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы.

Художественное творчество

1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.

2. Развивать навыки использования изобразительных средств.

3. Развивать воображение и чувственное восприятие.

Методы и приёмы:

Практические - дидактические игры: «Ромашка», «Найди ошибки», игровое упражнение «Бабочки».

Наглядные – работа с карточками, открытками, панно.

Словесные – беседа, чтение сказки, инсценирование отрывка.

Материал и оборудование: столы и стулья, диапроектор, ноутбук, шаблоны насекомых, цветов, деревьев, клей, музыка, шапочки воробья, дятла, изображения пейзажей, растений, животных, карточки с изображением правил поведения в природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная упражнение «Бабочки»,

Игровая Игра «Ромашка»

Продуктивная Изготовление панно «Сохраним родную природу»

Коммуникативная работа с карточками, открытками, панно

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки, инсценирование, беседа

Музыкальная Музыкальное сопровождение игр и упражнений

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Проводит игру «Ромашка». Слушают, выполняют упражнение. Закреплять полученные знания детей

3. Сообщает, что сегодня они будут беседовать о природе. Чтение стихотворения В. Орлова.

Беседа Слушают

Отвечают на вопросы Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.

4. Воспитатель предлагает детям изготовить панно из готовых шаблонов. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, приклеивают готовые шаблоны под спокойную музыку. Формировать интерес к продуктивной деятельности,

развивать навыки использования изобразительных средств, развивать воображение и чувственное восприятие.

5. Чтение отрывка из текста А. Плешакова «Знать и беречь» Слушают

Отвечают на вопросы Умеют применять полученные знания

6. Чтение отрывка «Бабочки» из книги А. И. Маркушевича «Что такое? Кто такой?» с показом слайдов Слушают и внимательно смотрят Умеют видеть необычное в привычном, вызывают чувства удивления и восхищения.

7. Проводит инсценирование отрывка из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»

Активно выполняют роли Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

8. Работа по карточкам

Активно размышляют о нормах поведения в природе Умеют применять полученные знания

9. Составление клятвы «Друга Природы». Активно анализируют свои и чужие поступки. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к миру природы.

10. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Активно исполняют песню Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

11. Подведение итогов совместной деятельности

Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Умение анализировать и применять полученные знания, рефлексировать.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...