План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

Галина Смолина
План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

План-конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы друзья природы».

Цель: Вызвать интерес к природе, закрепление знания детей о роли природы в жизни живых существ.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Социализация

1. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим природе, насекомым)

Коммуникация

1. Формировать новые экологические знания о насекомых, о нормах поведения в природе, побуждать детей к размышлениям, учить анализировать свои и чужие поступки.

Здоровье

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать наблюдательность дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы.

Художественное творчество

1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.

2. Развивать навыки использования изобразительных средств.

3. Развивать воображение и чувственное восприятие.

Методы и приёмы:

Практические - дидактические игры: «Ромашка», «Найди ошибки», игровое упражнение «Бабочки».

Наглядные – работа с карточками, открытками, панно.

Словесные – беседа, чтение сказки, инсценирование отрывка.

Материал и оборудование: столы и стулья, диапроектор, ноутбук, шаблоны насекомых, цветов, деревьев, клей, музыка, шапочки воробья, дятла, изображения пейзажей, растений, животных, карточки с изображением правил поведения в природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная упражнение «Бабочки»,

Игровая Игра «Ромашка»

Продуктивная Изготовление панно «Сохраним родную природу»

Коммуникативная работа с карточками, открытками, панно

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки, инсценирование, беседа

Музыкальная Музыкальное сопровождение игр и упражнений

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Проводит игру «Ромашка». Слушают, выполняют упражнение. Закреплять полученные знания детей

3. Сообщает, что сегодня они будут беседовать о природе. Чтение стихотворения В. Орлова.

Беседа Слушают

Отвечают на вопросы Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.

4. Воспитатель предлагает детям изготовить панно из готовых шаблонов. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, приклеивают готовые шаблоны под спокойную музыку. Формировать интерес к продуктивной деятельности,

развивать навыки использования изобразительных средств, развивать воображение и чувственное восприятие.

5. Чтение отрывка из текста А. Плешакова «Знать и беречь» Слушают

Отвечают на вопросы Умеют применять полученные знания

6. Чтение отрывка «Бабочки» из книги А. И. Маркушевича «Что такое? Кто такой?» с показом слайдов Слушают и внимательно смотрят Умеют видеть необычное в привычном, вызывают чувства удивления и восхищения.

7. Проводит инсценирование отрывка из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»

Активно выполняют роли Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

8. Работа по карточкам

Активно размышляют о нормах поведения в природе Умеют применять полученные знания

9. Составление клятвы «Друга Природы». Активно анализируют свои и чужие поступки. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к миру природы.

10. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Активно исполняют песню Развивают эмоциональную выразительность, речь, память

11. Подведение итогов совместной деятельности

Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Умение анализировать и применять полученные знания, рефлексировать.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...