Лучший педагог года

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок»

Наталья Лукина
План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок»

План- конспект.

Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок» (во второй младшей группе)

Разработала: воспитатель Лукина Н. А.

Программные задачи:

Образовательные: - упражнять детей в умение считать до 4;

-совершенствовать знания детей в понятия много, мало;

-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый);

- упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);

- уточнить ход последовательности событий сказки.

Публикация «План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие:-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; -развивать логическое мышление детей;

-формировать ловкость, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;

-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:Игрушка – колобок, шарики, конверт с письмом от бабушки и дедушки, избушка, игрушки из театра бибабо (заяц, волк, медведь, лиса, 4 корзинки (2 больших и 2 маленьких) 8 морковок больших и 8 морковок маленьких, 3 корзины (красная, синяя, желтая, картонные рыбы (красные, синие, желтые); магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, картинки зайца, волка, медведя, лисы, 2 обруча.

Ход квест-игры. Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, посмотрите какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята к этому шарику привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.

Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это.

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Слушайте дальше, что пишут бабушка и дедушка. (продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и они могут его съесть. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес, скажите как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.

Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?

Дети: Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: А в лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Кого в сказке Колобок встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите вот избушка зайца, но чтобы до нее дойти нужно через ручей перейти. А как можно перейти через ручей?

Дети: Надо его перешагнуть.

Дети перешагивают через ручей.

Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель за зайчика: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Воспитатель за зайчика: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать, большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу.

(на каждом столе по 2 корзине (1 большая, 1 маленькая, 8 большие морковки, 8 маленькие морковки).

Воспитатель: У вас на столе 1 большая корзина и 1 маленькая, в большую корзину (показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую (показ корзины, положите маленькие морковки.

Воспитатель за зайчика: Спасибо, ребята, вы мне помогли, а за это вам подсказка, куда укатился колобок.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: Волчок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Воспитатель за волка: Встречал, но куда укатился скажу, когда выполните мое задание. Соберите красных рыб в красную корзину, синих в синею, желтых в желтую корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какого цвета рыбу вы положили в красную корзину?

Дети: В красную (красную рыбу положили в красную корзину).

Воспитатель: А синею рыбу положили в какую корзину?

Дети: В синею. (синею рыбу положили в синею корзину).

Воспитатель: В желтую корзину, какого цвета рыбу положили?

Дети: Желтую. (желтую рыбу положили в желтую корзину).

Воспитатель: сколько красной рыбы много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько синей рыбы много или мало?

Дети: Мало

Воспитатель: А желтой?

Дети: Одна

Воспитатель за волка: Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, значит, идем искать Медведя. Скажем волку до свидания.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель за Медведя: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Воспитатель за Медведя: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. (Игра «У медведя во бору».)

Воспитатель за Медведя: Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот к тому дереву, где живет лиса. Спасибо.

По дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Воспитатель за лису: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

(На магнитной доске, картинки: 3 гриба, 2 шишки, 1 ягода.)

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько ягод?

Дети: Одна ягода.

Воспитатель: А сколько шишек?

Дети: Одна шишка, две шишки.

Воспитатель: Сколько всего шишек?

Дети: Две шишки.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Один гриб, два, три гриба.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Три гриба

Воспитатель: Пока мы в лесу были, я нашла гриб, и хочу его лисе подарить.

(воспитатель вешает гриб)

Воспитатель: Сколько теперь грибов у лисы?

Дети: 4 гриба.

Воспитатель за лису: Спасибо вам за гриб. Молодцы, помогли мне. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!»

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка. Давайте расскажем бабушке и дедушке, кого в лесу встретил колобок первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите какой он?

Дети: Серый.

Воспитатель: Покажите как зайчик прыгает. (дети прыгают как зайчик)

Воспитатель: А наш зайчик какой грустный или веселый?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Правильно, ведь мы зайчику помогли что собрать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Кого вторым повстречал колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Хоть волк и злой колобок его не испугался. Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте порычим как мишка.

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: Очень страшно, но и медведя колобок не испугался. А кого последним встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Посмотрите какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А лиса съела колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что она с ним сделала?

Дети: Спрятала.

Воспитатель: Правильно. Вот сколько много зверей встретил колобок в лесу.

Вам понравилось выполнять задание лесных зверей?

Дети: да.

Воспитатель: А самое главное мы кого спасли?

Дети: Колобка от лисы

Воспитатель: За то, что мы спасли колобка, бабушка и дедушка испекли для нас маленьких колобков, сейчас мы помоем руки и скушаем их.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка» (памятка для родителей)1.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Игра "Что, где?" Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, 1,2,3,4,5.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе 04.09.2018 11.09.2018 Занятие 1-2 Мониторинг Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"Тема: Игры со счетными палочками.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД