Лучший педагог года

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

Светлана Безрукова
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте

«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;

Публикация «План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;

• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;

• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

• знакомство с буквой “Н”;

• учить составлять предложения по образцу;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,

развитие координации речи с движением,

развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)

Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»

2. Основная часть НОД

Целеполагание :

• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)

Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)

Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)

• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)

• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)

• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)

• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)

• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)

• Знакомство с буквой Н (слайд 14)

• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».

• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)

• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.

• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»

• Проверяют все вместе (слайд 16)

3. Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.

Прикреплённые файлы:

2-versija-65sie-2_he1l7.pptx | 1204,23 Кб
 
Публикации по теме:

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи Тема «Осень».

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Овощи» Период обучения I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи» Задачи: -повторение полученных знаний (что где растет.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД