Получи документы

План-конспект занятия по рисованию «Осень. Деревья» (часть вторая)

Лариса Ягодко
План-конспект занятия по рисованию «Осень. Деревья» (часть вторая)

часть 1

Тема «Осень. Деревья».

29.10.2015г., четверг.

ООД «Изобразительная деятельность» (рисование).

Тема: «Осень в парке».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Осень, Деревья“ (часть вторая)» размещена в разделах

1. Формировать умение детей использовать в рисунках холодные и теплые тона.

2. Закрепить навык изображения деревьев и кустов с характерными особенностями их строения, формы.

3. Закреплять технические умения в рисовании красками.

«Речевое развитие» :

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет осенних красок.

«Познавательное развитие» :

1. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Дать представления об отличительных признаках строения дерева и куста.

«Социально - коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сюжетные картинки, предметные картинки по теме.

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Ход деятельности.

Чтение стихотворения об осени.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Беседа с детьми об осени, о деревьях и кустах осенью (дети называют знакомые деревья и кусты, вспоминают их строение – ствол, ветки, крона, корни; обратить внимание на цвет осенних листьев.)

Рассматривание сюжетных картинок на данную тему.

Физкультминутка.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель предлагает детям раскрасить в осенний праздничный наряд деревья и кусты парка. Знакомит детей с теплыми тонами - желтые, оранжевые, красные, пурпурные и холодными - лимонные, зеленовато-лимонные, фиолетово-серые.

Продуктивная деятельность.

В процессе ООД воспитатель напоминает, что рисовать дерево надо крупно, а куст меньше дерева. Изображение необходимо свободно располагать на листе бумаги.

Рассматривание работ, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.

Тема «Осень. Деревья».

29.10.2015г., четверг.

ООД «Восприятие художественной литературы и фольклора».

Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

1. Обогащать словарь детей определениями.

2. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

«Познавательное развитие» :

1. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.

2. Формировать представление детей об осени.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа.

2. Замечать выразительные средства в живописи.

«Физическое развитие».

Укреплять физическое здоровье детей.

Используемая литература: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет.

Материалы и оборудование: картинки на данную тему.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

На стенде выставлены иллюстрации с изображением разных периодов осени.

2. Рассматривание иллюстраций. Беседа о каждом периоде осени. Дети находят картинки, соответствующие определенному периоду. Дети объясняют свой выбор.

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

4. Беседа по содержанию рассказа.

-Как украсила осень березы и клены?

-С чем сравниваются листья осинок в рассказе? Как писатель говорит о дубе?

-В какие краски осень разукрасила деревья и кусты? Как можно сказать об этом по-другому, своими словами?

-Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему?

-Расскажите об изменениях в природе поздней осенью.

5. Рассматривание осенних пейзажей.

6. Прослушивание аудиозаписи концерта А. Вивальди «Времена года», часть «Осень».

-Какое настроение - грустное или радостное - вызывают у вас эти картины?

-Какие периоды осени изображены на картинках? Как вы об этом догадались?

-Ранней осенью дни, бывают какими? А поздней?

-Какие деревья? Как о них можно сказать?

7. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Тема «Осень. Деревья».

30.10.2015г., пятница.

ООД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Осенний лес».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие».

1. Формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления.

2. Закрепить навык изображения деревьев и кустов с характерными особенностями их строения, формы.

3. Закреплять технические умения в рисовании красками.

«Речевое развитие» :

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет осенних красок.

«Познавательное развитие» :

1. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Дать представления об отличительных признаках строения дерева и куста.

«Социально - коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сюжетные картинки, предметные картинки по теме.

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Ход деятельности.

Чтение стихотворения об осени И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Беседа с детьми об осени, о деревьях и кустах осенью (дети называют знакомые деревья и кусты, вспоминают их строение – ствол, ветки, крона, корни; обратить внимание на цвет осенних листьев.)

Рассматривание сюжетных картинок на данную тему.

Физкультминутка.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать картину осеннего леса (парка). Продолжает знакомить детей с теплыми тонами - желтые, оранжевые, красные, пурпурные и холодными - лимонные, зеленовато-лимонные, фиолетово-серые.

Продуктивная деятельность.

В процессе ООД воспитатель напоминает, что рисовать дерево надо крупно, а куст меньше дерева. Изображение необходимо свободно располагать на листе бумаги.

Рассматривание работ, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: •.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в второй младшей группе Пчелки Тема: Деревья Образовательная.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию «Осень. Деревья» (часть вторая)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД