План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы

Татьяна Польщикова
План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Польщикова Т. М.

Цель: Определить с детьми условия, при которых лук-репка будет расти на зелень. Уточнить представления о луке-репке; воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука.

Материал: две луковицы, две майонезные баночки, разноцветные кружки; игрушку-луковицу.

Воспитатель:

• Кто скажет, что это такое? (Лук-репка.)

• Что можете сказать про эту луковицу? Какая она? Чем покрыта? Какого цвета? Какого она размера, формы?

• Что надо сделать, чтобы луковица стала расти? (Посадить.)

• Куда надо посадить? (В землю.)

• Как по-другому можно вырастить лук, не сажая в землю? (Посадить в воду.)

• Как надо сажать лук? Где, что у него вырастет?

• Потрогайте обе луковицы, какие они?

• Давайте одну луковицу посадим в воду. Как мы ее посадим? Какую воду нальем (Холодную, отстоянную.)

• Другую луковицу посадим в баночку без воды и посмотрим, что с ней будет.

• Куда лучше поставить баночки с луком? (На Окно.) Почему? А что нужно для роста лука, кроме воды и света? (Тепло.)

• Есть ли тепло в нашей группе?

• Давайте на баночки приклеим условные обозначения – кружки: голубой – вода, желтый – свет, красный – тепло. На одну баночку – все кружки; а на другую, без воды, наклеим голубой кружок. Дети приклеивают кружки и ставят лук на окно.

• Теперь давайте зарисуем, что мы сделали с луком?

• Ребята, посмотрите, что это? Игрушка – Луковица-Чипполино.

• Давайте поставим ее тоже на окно и посмотрим, что с ней произойдет.

Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.

План-конспект наблюдения

«Как растет лук»

НАБЛЮДЕНИЕ 2

Цель: Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста лука. Развивать наблюдательность детей, учить видеть изменения в состоянии лука и рассказывать о них, используя при этом зарисовки календаря.

Воспитатель:

• Настал день наблюдения за луком, так как прошла еще одна неделя.

• Изменился ли лук в баночке с водой? Что изменилось?

• Какие стали перышки? Что с ними произошло? (Они подроcли, появились новые.)

• Измерим их длину. Сравним с зарисовкой в календаре пре- дыдущей недели.

• Потрогайте их, какие они?

• Понюхайте, чем пахнут? (Сорвать одно перышко и дать по- нюхать.)

• Когда лук сильнее пахнет, когда растет или когда сорван?

• Попробуйте на вкус. Какой лук: сладкий или горький?

• Что стало с корнями? Их стало больше или меньше, они стали длиннее или короче. Давайте их измерим. Сравнить с предыдущей зарисовкой в календаре.

• Что стало с водой? Для чего она нужна? Будет ли лук расти без воды? Чем можете доказать? Вторая баночка без воды – лук не растет.

• А растет ли лук у нас в ящике? Почему думаете, что растет? А ему нужна вода?

• А почему мы не видим корни у лука, который растет в ящике, где они? Может быть их нет? Давайте проверим и вытащим луковицу из земли.

• Так есть ли корни? Какие они? Почему грязные?

• Что же нужно для роста лука?

• Изменился ли лук во второй баночке? Почему?

• Потрогайте две луковицы. Какие они стали? Почему?

• Полезен ли лук людям? Чем?

• Про какой овощ так говорят:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям,

Я ваш друг Я простой.

Зеленый лук

• Про лук еще говорят: Лук – от семи недуг. Так надо ли есть лук?

• А как наша игрушка? Изменилась ли она? Подросла ли? Почему нет?

• Давайте зарисуем изменения, которые произошли с луком, в альбом.

• А так как наш лук уже вырос и стал большим, мы его можем срезать. Он очень полезный и нужный. В обед его съедим.

• Дома у вас вырос лук? Его тоже надо срезать и вместе с родителями его скушать. Лук полезен для здоровья.

Помощь и поручения: уход за посаженным луком.

Итог: чтобы лук вырос большим и полезным продуктом, за ним нужен постоянный уход

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Грибы
Автор публикации:
План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...