Лучший педагог года

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»

Ирина Тетюшина
План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»

Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное раз-витие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Формировать умение отчётливо произносить скороговорку в разном темпе и с разной силой го-лос. («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

2) Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные). («Речевое развитие»)

3) Закрепить умение детей подбирать определения, наиболее соответствующее данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов. («Развитие речи»)

4) Совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). («Речевое развитие»)

5) Систематизировать знания детей о весне и её признаках. («Познавательное развитие»)

6) Упражнять в согласовании существительных с прилагательными со словом «весенний». («Рече-вое развитие»).

Методы и приемы: практические - двигательное игровое упражнение «Весна», словесные игры «Приметы весны», «Скажи со словом «весенний», разучивание скороговорки;

словесные - беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словесные игры, вопро-сы.

Материалы и оборудование: конверт, «письмо от медведя Умки», сундучок, клубок, мяч, блокнот, ручка, мягкая игрушка «солнышко».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза.

Игровая Игровые ситуация, словесные игры «Приметы весны», «Скажи со сло-вом «весенний»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словес-ные игры, вопросы

Восприятие

(художественной лите-ратуры и фольклора) Разучивание скороговорки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель приглашает детей встать в круг, чётко произносит скороговорку.

Дети, встав в круг, слушают, произносят слова «Весна да осень- на дню погод восемь» Дети чётко произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быст-ро.

2 Игровая ситуация.

Воспитатель показывает и читает письмо от белого медведя Умки.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Се-вере. Здесь очень холодно, всё покрыто льдом и снегом. Однаж-ды, когда я лежал на льдине, ми-мо пролетали птицы. Они сказа-ли, что летят очень далеко, уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожа-луйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Дети сидят полукругом на стульчиках, слушают.

3 Воспитатель задаёт вопросы

Какое сейчас время года?

После какого времени года на-ступает весна?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети индивидуально отвечают на вопросы воспитателя

Подбирают словесный материал для последую-щего составления рас-сказа.

Сейчас время года весна.

Весна наступает после зимы.

Весенние месяцы - март, апрель, май

4 Игра «Приметы весны»

Вот вам сундучок, в нём таинст-венный клубок. Кто клубок в ру-ки возьмёт – тот примету весны назовёт!

Дети встают в круг берут в ру-ки клубок, называют приметы весны. (по цепочке)

Дети называют приметы весны.

Тает снег.

Текут ручьи.

Солнце ярко светит.

Птицы прилетают.

Медведь просыпается.

5 Воспитатель предлагает приду-мать рассказ о весне.

«Сегодня я буду записывать ва-ши рассказы. Лучший рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог узнать, что такое весна. Говорите не спеша, чтобы я успела запи-сать».

Воспитатель записывает 2-3 рас-сказа.

Динамическая пауза «Весна»

Дети диктуют составленный рассказ о весне.

Дети встав в круг выполняют движения, произносят слова.

Солнышко- солнышко, золотое донышко (руки понимаем вверх)

Побежал ручей в саду

(сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперёд по ломанной линии).

Прилетело сто грачей (имити-руем движение руками (как

крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (медлен-но приседаем)

А цветочки вырастают (мед-ленно поднимаемся)

Составляют описатель-ный рассказ.

6

7 Игра «Скажи со словом «весен-ний»

Воспитатель говорит слова:

день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо. Дети сидят на стульчиках, пе-редают солнышко и говорят слова:

Дети верно согласовы-вают существительные с прилагательными со словом «весенний» :

весенний день, весенний дождь, весеннее на-строение, весенняя гроза, весеннее солнце, весен-ние месяцы, весенний лес, весенняя трава, ве-сеннее небо.

8 Заключительный этап занятия.

Вопросы к детям:

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось (не понрави-лось) на занятии?

Кому мы будем отправлять письмо? Отвечают на вопросы воспита-теля.

Публикации по теме:

Сценарий 8 марта «Весна идёт-весне дорогу!» Тема: «Весна идёт- весне дорогу!» Цель: обобщение знаний детей о весне, как о времени года и о природных явлениях весной. Задачи: Образовательная:.

«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы Доброго всем дня! Хочется поздравить всех педагогов, родителей и ребят с началом весны! Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча,.

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!»Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!» Вот наконец-то и наступило долгожданное и очень красивое время года-Весна! Совсем скоро начнёт оживать природа: появятся первые весенние.

Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт)Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт) Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой фотоотчёт будет минимально прост. К 8 марта во всех детских садах работают творческие мастерские.

План занятия с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста «Весна идет — весне дорогу» Весна - самое время изучать с ребенком особенности этого времени года. В этом вам поможет презентация "Весна идет-весне дорогу". Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД