Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»

Светлана Волкова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности детей

Группы компенсирующей направленности №3

ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт – Петербурга

«Бумажная Фея»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Использованы современные инновационные технологии:

Моделирование, мнемотехника, логоритмика, активизирующая предметно – развивающая среда, экспериментирование.

Задачи освоения образовательных областей:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Бумажная фея“» размещена в разделах

Познание : развивать основу познавательных способностей, сосредоточенность восприятия, мыслительную деятельность. Приобщать детей к экспериментальной деятельности.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать информацию)

Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции при составлении аппликации способом обрывания.

Социализация: формировать бережное отношение к природе.

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Ход НОД

Ребята, сегодня у нас в гостях

Бумажная Фея (показ куклы). Посмотрите, какое у неё красивое платье.

Из чего оно сделано? (из бумаги)

Правильно, Бумажная Фея живёт в стране, где всё сделано

из бумаги : и дома, и животные, и растения. (рассматривают Бумажную страну)

Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

(бумага нужна, на ней можно рисовать, делать поделки)

В нашей группе тоже есть предметы из бумаги. Посмотрите внимательно вокруг и принесите по одному предмету.

Дидактическое упражнение

«Принеси бумажный предмет»(приносят книгу, тетрадь,газету,корзинку из фантиков,альбом)

Молодцы, все эти предметы сделаны из бумаги.

А вы знаете, из чего делают бумагу (бумагу делают из деревьев)

Бумагу делают из деревьев и чтобы сделать 10 альбомов (показ) надо срубить одно дерево.

Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев.

Бумажная Фея просит беречь бумагу, чтобы сохранить деревья.

.

Речь с движением

«Мы берёзку посадили»

Мы берёзку посадили

Мы водой её полили

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила

Ребята, Бумажная Фея просит вас

рассказать, как из деревьев люди делают бумагу.

Мы же с вами читали, давайте расскажем.

Логическая цепочка из картинок «Откуда пришла бумага» (лесорубы едут в лес, пилят отмеченные деревья,на вездеходе перевозят деревья до реки,деревья переплавляют по реке до бумажной фабрике, на фабрике делают бумагу)

А теперь рассмотрим бумагу. Какая она на ощупь?

(гладкая,мягкая,шершавая)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает - не бывает»

Я буду называть предмет со словом «бумажный», а вы отвечайте «бывает» или «не бывает» этот предмет бумажный.

Бумажная салфетка-бывает

Бумажный стул-не бывает

Бумажный кораблик-бывает

А бумажный дом-не бывает

Ребятки, подумайте и скажите, а почему в нашем мире бумажных домов не бывает? (дождик пройдёт и все дома сломаются)

Правильно, дома строят из прочных и надёжных материалов это дерево и кирпич (показ)

Предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы узнаем о прочности разных материалов.

Опыт «Сминание предметов»

Возьмите кубик из кирпича и попробуйте смять. Получилось? Какой материал (прочный)

А бумагу сомнём, бумага какая? (мягкая)

Опыт «Разрывание предметов»

А теперь попробуйте разорвать предметы из кирпича и бумаги и сравните.

(сравнивают и делают выводы)

Опыт с водой

Давайте опустим предметы из разного материала в воду. Что произошло?

Мы на опытах убедились, что бумага материал не прочный.

Вот поэтому дома строят из прочного материала.

И всё – таки скажите, бумага полезная? (да полезная)

А теперь давайте покажем Бумажной Фее, какие аппликации мы составляем в детском саду.

Ребята, Бумажная Фея вас благодарит и дарит всем бумажные игрушки.

И мы знаем, что с ними надо играть аккуратно.

Дети дарят Бумажной Фее свою любимую книжку, которую сделали из аппликаций,

используя разные способы работы с бумагой.

Прощаются с Бумажной Феей

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Бабочки»Поделка из бросового материала «Бабочки» «Бабочки планеты Земля» Поделка для детей от 5 лет, выполняется в технике бумагопластика. Автор: Панфил Юлия Викторовна – воспитатель ГБДОУ.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД