План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»

Светлана Волкова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности детей

Группы компенсирующей направленности №3

ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт – Петербурга

«Бумажная Фея»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Использованы современные инновационные технологии:

Моделирование, мнемотехника, логоритмика, активизирующая предметно – развивающая среда, экспериментирование.

Задачи освоения образовательных областей:

Познание: развивать основу познавательных способностей, сосредоточенность восприятия, мыслительную деятельность. Приобщать детей к экспериментальной деятельности.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать информацию)

Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции при составлении аппликации способом обрывания.

Социализация: формировать бережное отношение к природе.

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Ход НОД

Ребята, сегодня у нас в гостях

Бумажная Фея (показ куклы). Посмотрите, какое у неё красивое платье.

Из чего оно сделано? (из бумаги)

Правильно, Бумажная Фея живёт в стране, где всё сделано

из бумаги: и дома, и животные, и растения. (рассматривают Бумажную страну)

Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

(бумага нужна, на ней можно рисовать, делать поделки)

В нашей группе тоже есть предметы из бумаги. Посмотрите внимательно вокруг и принесите по одному предмету.

Дидактическое упражнение

«Принеси бумажный предмет»(приносят книгу, тетрадь,газету,корзинку из фантиков,альбом)

Молодцы, все эти предметы сделаны из бумаги.

А вы знаете, из чего делают бумагу (бумагу делают из деревьев)

Бумагу делают из деревьев и чтобы сделать 10 альбомов (показ) надо срубить одно дерево.

Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев.

Бумажная Фея просит беречь бумагу, чтобы сохранить деревья.

.

Речь с движением

«Мы берёзку посадили»

Мы берёзку посадили

Мы водой её полили

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила

Ребята, Бумажная Фея просит вас

рассказать, как из деревьев люди делают бумагу.

Мы же с вами читали, давайте расскажем.

Логическая цепочка из картинок «Откуда пришла бумага» (лесорубы едут в лес, пилят отмеченные деревья,на вездеходе перевозят деревья до реки,деревья переплавляют по реке до бумажной фабрике, на фабрике делают бумагу)

А теперь рассмотрим бумагу. Какая она на ощупь?

(гладкая,мягкая,шершавая)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает - не бывает»

Я буду называть предмет со словом «бумажный», а вы отвечайте «бывает» или «не бывает» этот предмет бумажный.

Бумажная салфетка-бывает

Бумажный стул-не бывает

Бумажный кораблик-бывает

А бумажный дом-не бывает

Ребятки, подумайте и скажите, а почему в нашем мире бумажных домов не бывает? (дождик пройдёт и все дома сломаются)

Правильно, дома строят из прочных и надёжных материалов это дерево и кирпич (показ)

Предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы узнаем о прочности разных материалов.

Опыт «Сминание предметов»

Возьмите кубик из кирпича и попробуйте смять. Получилось? Какой материал (прочный)

А бумагу сомнём, бумага какая? (мягкая)

Опыт «Разрывание предметов»

А теперь попробуйте разорвать предметы из кирпича и бумаги и сравните.

(сравнивают и делают выводы)

Опыт с водой

Давайте опустим предметы из разного материала в воду. Что произошло?

Мы на опытах убедились, что бумага материал не прочный.

Вот поэтому дома строят из прочного материала.

И всё – таки скажите, бумага полезная? (да полезная)

А теперь давайте покажем Бумажной Фее, какие аппликации мы составляем в детском саду.

Ребята, Бумажная Фея вас благодарит и дарит всем бумажные игрушки.

И мы знаем, что с ними надо играть аккуратно.

Дети дарят Бумажной Фее свою любимую книжку, которую сделали из аппликаций,

используя разные способы работы с бумагой.

Прощаются с Бумажной Феей

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Бабочки планеты Земля»Поделка из бросового материала «Бабочки планеты Земля» «Бабочки планеты Земля» Поделка для детей от 5 лет, выполняется в технике бумагопластика. Автор: Панфил Юлия Викторовна – воспитатель ГБДОУ.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...