МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности

Виктория Кожевникова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей старшей группы общеразвивающей направленности

Тема недели: «Фрукты»

Темы дня: понедельник - «Фрукты- полезные продукты»;

вторник - «Профессия- садовод»;

среда - «Блюда из фруктов»;

четверг - «Что купили в магазине?»;

пятница - «Яблочная история».

Подготовила воспитатель: Кожевникова Виктория Владимировна

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Фрукты»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Дата: с 24.09.12г. по 28.09.12г.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; слайдовая презентация «Натюрморт», трафареты фруктов, раскраски, разрезные картинки, натуральные фрукты или макеты фруктов, видеоматериалы- мульт. Мешок яблок», «Молодильные яблоки», «Яблоко»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах («Познание»);

- совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек, считать в пределах 5(«Познание»);

- совершенствовать опыт конструирования поделок из бумаги («Познание»);

- расширять и уточнять представления детей о свойствах фруктов (яблоке,систематизировать о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания посредством проведения ряда опытов («Познание»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности («Познание»);

- совершенствовать опыт составления рассказа-описания фруктов по схеме («Коммуникация»);

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);

-совершенствовать грамматический строй речи («Коммуникация»);

-активизировать словарь детей («Коммуникация»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы»);

- расширять и уточнять представления детей о жанре живописи – натюрморте, о том, какие предметы изображаются на натюрмортах («Художественное творчество»);

- совершенствовать опыт рисования натюрморта, передавая форму, размер, расположение предметов («Художественное творчество»);

- совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов, передавая размер, форму, цвет («Художественное творчество»);

- совершенствовать навык прыжков в высоту с места, подбрасывания мяча вверх и ловли его двумя руками («Физическая культура»);

- развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве («Физическая культура»);

- расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека («Здоровье»)

- совершенствовать опыт распределения ролей и действия в соответствии с ними в разыгрывании сюжета «В фруктовом магазине» («Социализация»);

- расширять представления детей о профессии продавца посредством разыгрывания ситуации и ситуативных разговоров («Труд»);

- расширять представления детей о профессии садовода посредством ситуативного разговора («Труд»);

- расширять и уточнять представление детей о необходимости мыть фрукты перед едой, приобщать к правилам безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами и электроприборами («Безопасность»);

- расширять и уточнять представление детей о ПДД, воспитывать осторожность, внимательность на дороге («Безопасность»);

Методы и приемы:

Практические: игра, экспериментирование.

Словесные: ситуативный разговор, рассказывание.

Наглядные: наблюдение

Логика образовательной деятельности.

Настольно – печатные игры:

«Ассоциации»

Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Ход игры: дети подбирают фрукты по цвету, форме, размеру.

Лото «Фрукты»

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход игры: дети выбирают ведущего, который раздает карточки, а затем достает из коробки картинку, говорит, что на ней нарисовано. Ребенок, у которого на карточке названный фрукт, берет картинку.

«Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас.

Ход игры: ребенок раскладывает картинки с изображением овощей и фруктов на соответствующее панно (огород или сад).

Дидактические игры

1. «Разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми в работе парами.

Ход игры: разрезные картинки разложены в 3 коробки (в красной-из 8 частей, в желтой-из 6 частей, в зеленой-из 5 частей, дети, зная сложность заданий в каждой коробке, выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, что у них получилось.

2. «Один-три-пять»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными).

Ход игры: воспитатель или ребенок называет фрукт, дети согласуют существительное с числительными один, три, пять. Например : один апельсин, три апельсина, пять апельсинов.

3. «Угадай по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Ход игры: ребенок описывает фрукт, не называя его, остальные отгадывают, о каком фрукте идет речь. Например :

-желтый, овальный, кислый (лимон);

-оранжевый, большой или маленький, сочный, вкусный, сладкий (апельсин).

4. «Что изменилось?

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, память; активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: дети в течение нескольких секунд смотрят на ряд картинок с изображением фруктов, затем закрывают глаза. В это время воспитатель переставляет картинки (или может добавить картинки с изображением овощей). Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

5. «Назови сок»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать прилагательные); активизировать словарный запас.

Ход игры: воспитатель говорит, из чего приготовлен сок, а дети отвечают, какой сок получился. Например : сок из банана – банановый сок; сок из граната– гранатовый сок и т. д.

6. «С какой ветки детки?»

Цель: развивать внимание, целостное восприятие, мышление, зрительную память.

Ход игры: дети делятся на две группы, им предлагаются картинки, 1 группа выбирает (по заданному образцу, н-р, круглые, сладкие, 2 группа – овальные, сладкие. Вариативность может меняться Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад)

Цель. Совершенствовать навык детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья команда скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Выбираются две команды: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та команда, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победитель. Игра продолжается с другими командами.

Подвижные игры

Музыкальная игра «Апельсин»

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин.

Подвижная игра «Апельсин»

Цель: развивать координацию слов с движениями, внимание, ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Ход игры: дети произносят слова и выполняют соответствующие движения

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто -куда!

Водящий ловит убегающих детей.

«Корзина с фруктами»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети садятся в круг на расстоянии метра друг от друга на корточки. Каждый называет себя каким - нибудь фруктом: грушей, ананасом, апельсином - кому что по вкусу. Водящий - покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: "Что ты купил?" Покупатель отвечает, к примеру, так: "Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу". Тогда "яблоко" и "груша" быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого - нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар - становится водящим.

«Сортируем фрукты»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ход игры: играют два ребенка. В корзине перемешаны яблоки и груши. Один ребенок в свою корзину собирает яблоки, другой - груши. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.

"Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Игра малой подвижности " Садовник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: —

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

(С. Погореловский)

Игровая ситуация

Разыгрывание сюжета «В фруктовом магазине»

Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними; развивать диалогическую речь, свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: дети распределяют роли между собой и разыгрывают сюжет.

Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт с фруктами»

Цель: совершенствовать опыт рисования натюрморта, передавая форму, размер, расположение предметов

Лепка «Фрукты на тарелке»

Цель: совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов, передавая размер, форму, цвет

Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Коробочка для фруктов»

Цель: совершенствовать опыт конструирования коробочки из бумаги.

Ситуативный разговор

«Нужно ли мыть фрукты?»

Цель: расширять и уточнять представление детей о необходимости мыть фрукты перед едой.

Примерные вопросы:

- Что мы делаем с фруктами перед едой?

- Нужно ли мыть фрукты?

- Что будет, если мы не помоем фрукты?

«Фрукты - витаминные продукты»

Цель: расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека

Примерные вопросы:

- Почему нам надо кушать фрукты?

«Кто такой садовод?»

Цель: расширять представления детей о профессии садовода, ее значимости.

Примерные вопросы:

- Как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

- Чем занимается садовод?

- Нужна ли профессия садовода?

Познавательно – исследовательская деятельность

Детское экспериментирование «Яблочная история»

Цель: расширять и уточнять представления детей о свойствах яблока, систематизировать представления о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания.

Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха: звезда – сегодня я работал в полную силу; круг – я старался, но у меня не все получилось; стрелка – я сегодня плохо работал.

Проектная деятельность

Цели:

• самостоятельно и охотно приобретать недостающие представления из разных источников;

• совершенствовать навык пользоваться приобретенными представлениями для решения познавательных и практических задач;

• развивать коммуникативные способности, работая в различных группах;

• развивать исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивать системное мышление.

Виды деятельности :

-Познавательно- игровой досуг на тему «Яблочная история»;

-Презентация блюд из яблок;

-Создание фотоальбома «Мамин помощник»» (поэтапное приготовление блюда в домашних условиях совместно с родителями)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок :

Предметные картинки по теме «Фрукты», книжки-малышки с загадками и стихами о фруктах

Восприятие художественной литературы

Стихотворения:

• Аким Я. Яблонька.

• Квитко Л. Новая яблоня. Жалоба деревьев. Сливы. Вишенка.

• Коринец Ю. Последнее яблоко.

• Кутанин С. Сад.

• Рашид У. Наш сад.

• Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

• Русская народная сказка. Гуси –лебеди.

• СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

• В. М. Каратай «Уборка урожая»

• М. Сарьян «Натюрморт. Виноград», М. Сарьян «Натюрморт»

• В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

• В. Сутеев «Мешок яблок».

• К. Ушинский «История одной яблоньки».

• Л. Толстой «Старик сажал яблони

• Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

• Толстой Л. Косточка.

Загадки о фруктах и ягодах

Цитрус он, растет на юге,

В теплой роще, не на грядке

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем.

(Апельсин)

Долгоножка

Хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня)

Маленькая печка с красными угольками.

(Гранат)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

(Клюква)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий.

(Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

На сучках висят щары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

(Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

"Кушай, мамочка", -скажу.

(Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Взаимодействие с семьёй

Проект: презентация блюд из яблок

• Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.

Примечание. Текст, выделенный желтым цветом, означает использование педагогом «Ситуации успеха» в НОД в рамках экспериментальной работы в ДОУ

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД