Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе»

Мария Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми в подготовительной группе

Тема «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Безопасность в природе“» размещена в разделах

Цель: Воспитание чувств бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей о правильном поведении на природе, во время грозы, закрепление знаний о грозе и молнии.

Развитие лексико-грамматического строя речи: образовывать прилагательные от существительных

Задачи:

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

Образовательная область : «Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Обогащать словарь детей: репортаж, журналист, безопасность, подстерегать.

Образовательная область : «Физическое развитие»

Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Закрепить геометрические фигуры, цвета. Освоение особенностей поведения в природекультурного человека. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность детских интересов. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о молнии а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.

Длительность: 30 минут.

Оборудование и материалы: в схематичное изображения следов животных и листьев деревьев, два шара, пуховая варежка для опытов, картинки про опасность в лесу и безопасность в лесу при грозе и молнии; клей, памятки для родителей, знаки разрешающее и запрещающее поведения детей при грозе и молнии.

ТСО: ноутбук.

Ход совместной деятельности:

Звучит аудиозапись с голосами птиц. В группу заходит воспитатель, переодетый в журналиста и обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я журналист с телепередачи «Другие новости».

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Воспитатель: Мне нужна ваша помощь, ко мне обратились родители группы Клубничка. С просьбой о помощи сделать репортаж про безопасность в лесу. Давайте прослушаем ее. (аудиозапись). Вы мне поможете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята нас ждет долгая и интересная дорога в лес. Вы готовы?

Ответы детей

По пути в лес развешаны листья разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Ответы детей - да! Назовите, пожалуйста. Дети называют деревья. (Береза, осина, тополь, рябина).

Воспитатель: Вы такие знатоки! Справились с заданием, отправляемся дальше!

По дороге находим следы животных.

Воспитатель: Ребята! Что это? Ответы детей. А скажите, пожалуйста, какие животные здесь были?

Ответы детей (заяц, белка, мышь, медведь, волк, рысь). Молодцы ребята, всех животных назвали правильно, идем дальше!

Воспитатель: Дети как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда. И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния. Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это такое было? (включить гром и молнию)

Дети: Гром гремит. (На столе лежат картинки)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? (Летом).А вы знаете, что в мае бывают первые грозы!

Но большее число гроз бывает во вторую половину лета, причем после полудня, когда поверхность земли наиболее нагрета. Гроза является самым ярким летним явлением природы. Летние ливни часто сопровождаются грозами. Такие ливни называются грозовыми. Гроза наступает обычно внезапно посреди белого дня небо вдруг становится темным, словно его заволокло дымом, тучи делаются лохматыми, низкими. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным, начинается сильный, порывистый ветер. «Будит гроза!» - замечают люди и прячутся. И вот черное небо словно пронизывает лилово-белая стрела.

Воспитатель. Давайте отгадаем загадки.

Грохочет без рук, горит без огня.

Меня никто не видит, но всякий слышит.

А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

Это молния и гроза. Потом раздаются грозные тяжелые раскаты грома. Но ливня еще нет! Только ослепительные вспышки молнии говорят о его приближении.

Что такое молния? (Ответы детей)

Молния это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Представьте себе, что эти два шара – облака.

Опыт проводится в темной комнате. Понадобится два надутых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите шерстеной тканью, варежкой. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молнии в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как мини – гром. (1 опыт).

Ребята если мы надутые шарики приложите к стене – он падает вниз. Затем этот шарик потрите шерстяной варежкой. Поднесите его к стене – он «прилипнет» к ней. Поднесите шарик к голове – волосы «встают дыбом»

Что бывает раньше молния или гром?

Дети: Молния, потом гром.

Что опаснее гром или молния? (ответы детей)

Гроза опасна сильным разрядом молнии, которые могут вызвать пожары и нанести вред людям и животным.

В полях, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя во время грозы, если вы оказались в лесу? (Ответы детей). Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выбросить.

Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями.

В лесу укрываются во время грозы лучше под кустами, невысокими деревьями.

Во время грозы нельзя купаться в реке.

Ребята рассмотрите рисунки и раскрась кружочки: карандашом зеленого цвета – возле картинок, на которых мальчик поступает правильно; красного – возле картинок, которых мальчик поступает неправильно.

Молодцы ребята справились с заданием.

И вот черное небо словно пронизывают лилово-белая стрела. Скажите как нужно вест себя во время грозы?

Воспитатель: (Показ картинок закрепление правил поведения во время грозы). Теперь вы знаете как себя вести во время грозы!

Давайте сделаем памятки для родителей из группы Клубничка. Что бы они тоже знали правила поведения при грозе и молнии в лесу.

Ребята на столе лежат картинки. С разрешающими и запрещающими знаками при грозе. Дет наклеивают картинки создавая памятки для родителей.

Ребята вы отлично потрудились! Теперь я могу сделать отличный репортаж! Спасибо огромное! Вам понравилось путешествие в лес? Что мы сегодня узнали?

Закрепляем знание.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Забавы» Тема «В гостях у Забавы» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие» 2) «Речевое развитие» 3) «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе» Конспект ОД детей в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе» Воспитатель:Астапенко Юлия Викторовна Цели: закрепление правил.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД