План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Екатерина Челнокова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификаций) специалистов

Самарский институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования»

Итоговая работа на тему:

«План - конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей II младшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жизни дошкольника»

Время обучения 02.04.2012 – 06.04.2012

Выполнила Челнокова Екатерина Валентиновна

воспитатель МБДОУ № 430

городского округа Самары

Самара 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

тема недели:

«Овощи и фрукты».

тема дня:

«Поможем Зайке».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);

- формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);

- развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);

- развивать умение детей лепить овощи, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями рук («Художественное творчество»);

- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);

- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).

Методы и приёмы:

1) Практические (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди лишнее».

2) Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, куклы – Айболита, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями).

3) Словесные (Физминутка «Урожай». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).

Материалы и оборудования:

- игрушка – Заяц,

- кукла – Айболит

- магнитная доска,

- карточки с изображением овощей и фруктов

- муляжи овощей и фруктов,

- корзиночка,

- пластилин,

- доска,

- салфетка для рук,

- шапочка медведя.

Формы организации совместной деятельности.

№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

1

Двигательная

Физминутка «Урожай».

Подвижная игра «У медведя во бору».

2

Игровая

Дидактическая игра «Найди лишнее».

3

Продуктивная

Лепка овощей и фруктов.

4

Познавательно - исследовательская деятельность

Проблемная ситуация.

5

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Грустный Зайчик».

Вносим игрушку зайчика, рассматриваем. Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы:

- Какой Зайчик?

- Почему он такой?

- Как помочь ему? Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к сказочному герою.

2 Сюрпризный момент. Переключить внимание на куклу Айболит с корзиной, в которой находятся овощи и фрукты.

Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах. Закреплённые названия овощей и фруктов, цвет.

3 Физминутка «Урожай».

Цель: снятие мышечного напряжения.

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке. Дети выполняют физминутки.

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.

Ходьба на месте.

Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.

4 Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

- Чем полезны овощи?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой? Приобретенные знания о пользе овощей и фруктах.

5 Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.

Показ техники выполнения. Дети лепят овощи и фрукты по своему выбору. Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.

6 Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Закрепленные умения выделять лишний предмет.

7 Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу. Дети выполняют движения, проговаривая текст игры Закреплённые навыки быстро действовать по сигналу.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. «Вкусный обед» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...