План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Екатерина Челнокова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификаций) специалистов

Самарский институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования»

Итоговая работа на тему:

«План - конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей II младшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жизни дошкольника»

Время обучения 02.04.2012 – 06.04.2012

Выполнила Челнокова Екатерина Валентиновна

воспитатель МБДОУ № 430

городского округа Самары

Самара 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

тема недели:

«Овощи и фрукты».

тема дня:

«Поможем Зайке».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);

- формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);

- развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);

- развивать умение детей лепить овощи, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями рук («Художественное творчество»);

- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);

- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).

Методы и приёмы:

1) Практические (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди лишнее».

2) Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, куклы – Айболита, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями).

3) Словесные (Физминутка «Урожай». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).

Материалы и оборудования:

- игрушка – Заяц,

- кукла – Айболит

- магнитная доска,

- карточки с изображением овощей и фруктов

- муляжи овощей и фруктов,

- корзиночка,

- пластилин,

- доска,

- салфетка для рук,

- шапочка медведя.

Формы организации совместной деятельности.

№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

1

Двигательная

Физминутка «Урожай».

Подвижная игра «У медведя во бору».

2

Игровая

Дидактическая игра «Найди лишнее».

3

Продуктивная

Лепка овощей и фруктов.

4

Познавательно - исследовательская деятельность

Проблемная ситуация.

5

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Грустный Зайчик».

Вносим игрушку зайчика, рассматриваем. Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы:

- Какой Зайчик?

- Почему он такой?

- Как помочь ему? Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к сказочному герою.

2 Сюрпризный момент. Переключить внимание на куклу Айболит с корзиной, в которой находятся овощи и фрукты.

Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах. Закреплённые названия овощей и фруктов, цвет.

3 Физминутка «Урожай».

Цель: снятие мышечного напряжения.

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке. Дети выполняют физминутки.

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.

Ходьба на месте.

Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.

4 Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

- Чем полезны овощи?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой? Приобретенные знания о пользе овощей и фруктах.

5 Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.

Показ техники выполнения. Дети лепят овощи и фрукты по своему выбору. Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.

6 Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Закрепленные умения выделять лишний предмет.

7 Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу. Дети выполняют движения, проговаривая текст игры Закреплённые навыки быстро действовать по сигналу.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. «Вкусный обед» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...