План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Моя мама лучше всех».

Светлана Тимченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Моя мама лучше всех».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе.

Тема: «Моя мама лучше всех»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

- обучать составлению рассказа из личного опыта по плану воспитателя; формировать умение придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, подбирать прилагательные к существительному («Коммуникация»);

- закреплять знание о профессии мамы, любимом занятии, её имя и отчество («Познание»);

- воспитывать доброе и уважительное отношение к маме(«Социализация»)

- развивать умение придумывать содержание поздравительной открытки; осуществлять замысел; развивать чувство цвета, творческие способности(«Художественное творчество»);

- продолжать развивать интерес детей внимательно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционально положительного отношения к содержанию(«Чтение художественной литературы»).

Методы и приёмы:

Практические: решение проблемной ситуации «Чем можно порадовать маму?», изготовление поздравительных открыток.

Словесные: чтение стихотворения «Моя мама», план рассказа, данный воспитателем, рассказы детей.

Наглядные: фотографии мам, рассматривание поздравительных открыток.

Материалы и оборудование: фотографии мам, текст стихотворения «Моя мама», набор поздравительных открыток, цветная бумага, бархатная бумага, картон, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, розетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Дружно маме помогаем»

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения «Моя мама».

Продуктивная Изготовление открыток.

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Как и чем поздравить маму?»

Коммуникативная Вопросы к детям.

Рассказы детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Чтение стихотворения «Моя мама».

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Слушают стихотворение. Знакомство с литературным произведением.

Восприятие стихотворения.

Доброе, уважительное отношение к маме.

2. Приглашает на фотовыставку «Наши мамы». Рассматривают фотографии своих мам.

Создание эмоционально благоприятного настроения.

3. Даёт план для составления рассказа о маме.

План.

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

6. Как ухаживаете за мамой, когда она болеет?

Составление рассказов, рассказывание. Составляют небольшой рассказ о своей маме без опоры на наглядный материал, рассказывают последовательно. Развитие связной речи.

4. Физминутка «Дружно маме помогаем»:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Выполняют движения согласно тексту. Повышение двигательной активности. Развитие координации движений.

5. Создаёт проблемную ситуацию «Как поздравить маму?». Варианты ответов детей. Мотивация на продуктивную деятельность.

6. Предлагает сделать поздравительную открытку.

Организует продуктивную деятельность.

Вносит материал. Самостоятельно выполняют аппликацию на тему поздравительной открытки. Развитие самостоятельности, воображения. Развитие чувства цвета, творческих способностей.

7. Предлагает поздравить своих мам. Поздравляют с праздником маму, дарят открытку. Создание эмоционально благоприятного настроения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Моя мама лучше всех».
Опубликовано: 13 января 2013 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...