План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Ольга Шабуня
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в космос»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

2. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру

4. Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

5. Индивидуальная работа.

6. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Д: Весна.

Дидактическая игра» Скажи одним словом весенний»

Небо какое – весеннее

Ветер какой? – весенний

Солнце какое? – весеннее

Цветы какие? – весенние

Лес какой? – весенний

Погода какая? – весенняя

Утро какое – весеннее.

В: А какой месяц?

Д: Апрель

В: Какой праздник отмечали в апреле?

Д: Всемирный день авиации и космонавтики.

В: На место сядет тот, кто назовёт слово связанное с космосом. (звезда, луна, космос, космонавт, скафандр, луноход, марс, Нептун, Плутон)

В: Ребята, сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов. Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Нам с вами необходимо выполнить все задания и только тогда я смогу присвоить вам звание «Настоящий космонавт» и вручить памятные значки. Согласны? Тогда вперёд!

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

1-е задание: Ответьте на вопросы:

• Кто первым полетел в космос?

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

А сейчас я предлагаю прослушать запись, ей 52 года. О том, как Гагарин полетел в космос.

• Кто летал в космос прежде человека? (Две собаки- лайки Белка и Стрелка)

Белка и Стрелка в космос собрались,

Долго в одежду- скафандр примерялись.

Датчики нюхали, корм изучали:

Раньше еды им такой не давали.

• Кто из женщин первый летал в космос?

Хочу как Терешкова,

Я в космос полететь.

И на все планеты сразу посмотреть.

• Как называется костюм космонавта?

Следующее задание. Вы знаете каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Грустный – весёлый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

В конце игры

Дети перечисляют положительные качества, которые должны быть у космонавта.

Воспитатель: Молодцы. Скажите наоборот.

Взлететь – приземлиться

Ярко- тускло

Темно- светло

Прилететь – улететь

Далеко – близко

Высоко – низко

Медленно – быстро

Физминутка.

Вы наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся!

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стор).

Воспитатель: Здорово! А как называется планета на которой живём мы с вами? (Земля) Послушайте стихотворение Я. Аким «Земля»

-Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Воспитатель: Как вы думаете какой формы и цвета увидел Гагарин нашу землю из космоса?

Как называется модель Земли?

В: Но ведь космонавт должен очень хорошо уметь слышать, иначе как он услышит возможные сигналы с далеких планет! Вот сейчас я проверю, хорошо ли работают ваши ушки! Внимательно прослушайте цепочки слов и скажите, какое из слов в цепочке не подходит к другим.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Земля, земляне, земной, зимний

Логопед: Замечательно! Вы отлично все слышите и различаете на слух. Ни один сигнал из далеких галактик вы не пропустите.

Воспитатель: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. На доске вы видите картинки. Прослушайте загадки, которые я вам задам и выберите картинку, которая является отгадкой.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …телескоп

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …астроном Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …луна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …космонавт Космонавт сидит в ракете,

И глядит на все на свете -

Видит, в космосе нора -

Это черная …дыра

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Великолепно! Вы все очень сообразительные, совсем как настоящие космонавты! Теперь я вижу, что никаких препятствий нет, чтобы присвоить вам звания настоящих космонавтов. Все работали отлично, поэтому я вручаю вам значки, говорящие о том, что вы настоящие космонавты!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 13:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....