План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

Наталья Рываева
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

тема недели «Море»

тема дня «Обитатели морских глубин»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

- Повышать интерес к физическим упражнениям («Физическая культура»)

-Учить энергично, отталкиваться двумя ногами от пола во время прыжка, с целью достать предмет («Физическая культура»)

- Закреплять умение согласовывать движения рук и ног во время подлезания («Физическая культура»)

- Развивать ловкость и глазомер в упражнениях на равновесие и метании («Физическая культура»)

- Закрепить представления детей о роли правильного дыхания для здоровья человека («Здоровье»)

- Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности («Коммуникация»)

- Создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия («Коммуникация»)

- Закреплять представления о правилах поведения на воде («Безопасность»)

- Воспитывать умение проявлять честность в подвижной игре («Социализация»)

- Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей («Художественное творчество»)

- Формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма («Музыка»)

Методы и приемы:

1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижная игра, упражнения на релаксацию, проблемная ситуация, продуктивная деятельность;

2. наглядные – рассматривание открыток и иллюстраций о правилах поведения на воде;

3. словесные – ситуативный разговор с детьми, словесная игра.

Материалы и оборудование: письмо, фитболы., канат, стойки для подлезания, колокольчик, обручи -2 мешочки для метания,мячики для пинг-понга, тарелки одноразовые, фонограммы песен Г. Гладкова, звуки моря, панно, восковые мелки.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: письмо от царя Нептуна с приглашением посетить подводное царство.

2. Игровое упражнение: Быстро, медленно шагаем»

Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега.

3. Игровое упражнение: «Путешествие на жемчужинах»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения на фитболах.

«Покачиваемся»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений,не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)

«Морские коньки»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений, с выпрямлением рук вперёд (щелкая язычком, не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)

«Волна»

И. п.: то же.

1-Хлопок над головой.

2-и. п. Сначала в медленном темпе, затем увеличить темп;

«Каракатица»

И. п.: сидя на мяче, положение рук произвольное, ноги выпрямлены, касаются пятками пола.

1- 4-Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча (вперёд) до положения сидя на полу, спина опирается на мяч, голова поднята вверх;

5-6-вернуться в и. п.

«Осьминог»

И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между стоп.

1-Поднять мяч вверх, не сгибая ноги в коленях.

2-вернуться в и. п.

«Крабы»

И. п.: лёжа на животе, на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание рук вперёд – назад без отрыва рук и ног от пола; и. п.

«Рыбки»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Дети прыгают на мячах по кругу.

4. Ситуативный разговор «Кто водится в море»

Каких представителей морских глубин вы еще знаете?

Какие интересные сведения о них мы можем вспомнить?

Какие опасности подстерегают дельфинов в океане?

5. Словесная игра «Дельфины»

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

На волну три прыжка,

Под волну три прыжка,

В колокольчик позвонить

И опять назад приплыть.

Цель: закрепление стихотворного текста; развитие логического мышления и быстроты реакции.

Дети друг за другом декламируют стихотворный текст.

6. Игровые задания: «Дельфины играют»

«Не урони мешочек»

дети выполняют ходьбу по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

«Кто ловкий?»

дети выполняют подлезание под препятствие по-пластунски.

«Кто выше прыгнет?»

дети подпрыгивают к колокольчику

«Не промахнись»

дети выполняют метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 2 метров.

Способ выполнения - поточный.

7. Подвижная игра «Золотые рыбки».

Цель: Упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой.

Все дети - рыбки, а двое детей - рыбаки. Рыбки бегают по залу, уворачиваясь от рыбаков. Первая пойманная рыбка присоединяется к ры- бакам. Образуется невод, и они начинают ловить рыбок все вместе. Оставшиеся рыбки – золотые.

8. Дыхательное упражнение «Собираем малые жемчужины»

Дети выдувают шарики для пинг-понга из тарелочек.

9. Упражнение на расслабление «Океан»

Под музыку дети ложатся на ковер и успокаиваются.

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Покой!

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И проснулись, потянулись…

Потянулись, улыбнулись.

10. проблемная ситуация «Можно - нельзя»

Цель: сравнение, выбор верного решения о правилах поведения на воде.

11. Творческое задание «Дорисуй картину о подводном мире»

Цель: закрепление знаний о морских обитателях; упражнение в умении видеть предмет целиком.

Дети мелками дорисовывают недостающие элементы у морских обитателей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 19:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...