Получи документы

План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

Наталья Рываева
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

Планконспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»

тема недели «Море»

тема дня «Обитатели морских глубин»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы „В царстве царя Нептуна“» размещена в разделах

- Повышать интерес к физическим упражнениям («Физическая культура»)

-Учить энергично, отталкиваться двумя ногами от пола во время прыжка, с целью достать предмет («Физическая культура»)

- Закреплять умение согласовывать движения рук и ног во время подлезания («Физическая культура»)

- Развивать ловкость и глазомер в упражнениях на равновесие и метании («Физическая культура»)

- Закрепить представления детей о роли правильного дыхания для здоровья человека («Здоровье»)

- Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности («Коммуникация»)

- Создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия («Коммуникация»)

- Закреплять представления о правилах поведения на воде («Безопасность»)

- Воспитывать умение проявлять честность в подвижной игре («Социализация»)

- Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей («Художественное творчество»)

- Формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма («Музыка»)

Методы и приемы:

1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижная игра, упражнения на релаксацию, проблемная ситуация, продуктивная деятельность;

2. наглядные – рассматривание открыток и иллюстраций о правилах поведения на воде;

3. словесные – ситуативный разговор с детьми, словесная игра.

Материалы и оборудование: письмо, фитболы., канат, стойки для подлезания, колокольчик, обручи -2 мешочки для метания,мячики для пинг-понга, тарелки одноразовые, фонограммы песен Г. Гладкова, звуки моря, панно, восковые мелки.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: письмо от царя Нептуна с приглашением посетить подводное царство.

2. Игровое упражнение: Быстро, медленно шагаем»

Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега.

3. Игровое упражнение: «Путешествие на жемчужинах»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения на фитболах.

«Покачиваемся»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений,не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)

«Морские коньки»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений, с выпрямлением рук вперёд (щелкая язычком, не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)

«Волна»

И. п. : то же.

1-Хлопок над головой.

2-и. п. Сначала в медленном темпе, затем увеличить темп;

«Каракатица»

И. п. : сидя на мяче, положение рук произвольное, ноги выпрямлены, касаются пятками пола.

1- 4-Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча (вперёд) до положения сидя на полу, спина опирается на мяч, голова поднята вверх;

5-6-вернуться в и. п.

«Осьминог»

И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между стоп.

1-Поднять мяч вверх, не сгибая ноги в коленях.

2-вернуться в и. п.

«Крабы»

И. п. : лёжа на животе, на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание рук вперёд – назад без отрыва рук и ног от пола; и. п.

«Рыбки»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Дети прыгают на мячах по кругу.

4. Ситуативный разговор «Кто водится в море»

Каких представителей морских глубин вы еще знаете?

Какие интересные сведения о них мы можем вспомнить?

Какие опасности подстерегают дельфинов в океане?

5. Словесная игра «Дельфины»

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

На волну три прыжка,

Под волну три прыжка,

В колокольчик позвонить

И опять назад приплыть.

Цель: закрепление стихотворного текста; развитие логического мышления и быстроты реакции.

Дети друг за другом декламируют стихотворный текст.

6. Игровые задания: «Дельфины играют»

«Не урони мешочек»

дети выполняют ходьбу по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.

«Кто ловкий?»

дети выполняют подлезание под препятствие по-пластунски.

«Кто выше прыгнет?»

дети подпрыгивают к колокольчику

«Не промахнись»

дети выполняют метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 2 метров.

Способ выполнения - поточный.

7. Подвижная игра «Золотые рыбки».

Цель: Упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой.

Все дети - рыбки, а двое детей - рыбаки. Рыбки бегают по залу, уворачиваясь от рыбаков. Первая пойманная рыбка присоединяется к ры- бакам. Образуется невод, и они начинают ловить рыбок все вместе. Оставшиеся рыбки – золотые.

8. Дыхательное упражнение «Собираем малые жемчужины»

Дети выдувают шарики для пинг-понга из тарелочек.

9. Упражнение на расслабление «Океан»

Под музыку дети ложатся на ковер и успокаиваются.

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Покой!

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И проснулись, потянулись…

Потянулись, улыбнулись.

10. проблемная ситуация «Можно - нельзя»

Цель: сравнение, выбор верного решения о правилах поведения на воде.

11. Творческое задание «Дорисуй картину о подводном мире»

Цель: закрепление знаний о морских обитателях; упражнение в умении видеть предмет целиком.

Дети мелками дорисовывают недостающие элементы у морских обитателей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД