План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Валентина Афанасьева
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

• сформировать интерес к живой природе, бережное отношение к ней («Познание»);

• закрепить и систематизировать знания детей по теме «Безопасность ребенка в природе» («Познание»);

• помочь усвоению детьми обобщающих понятий, пониманию взаимосвязей разных явлений в природе, роли человека в ней («Познание»);

• расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах («Познание»);

• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление («Познание»);

• совершенствовать диалогическую речь, закрепить умение отгадывать загадки («Коммуникация»);

• активизировать словарь детей, продолжать учить их строить связное и выразительное высказывание («Коммуникация»);

• обогащать речь детей доступными их пониманию терминами и понятиями, которые обозначают признаки действия природных объектов и явлений («Коммуникация»);

• развивать социальные навыки детей: умение работать в команде («Социализация»);

• развивать социальные навыки детей: умение объективно оценивать свою работу, свои достижения («Социализация»);

• создавать условия для отображения эмоционального состояния в лепке («Художественное творчество»);

• развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

1. практические (игровые упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка);

2. наглядные (рассматривание иллюстраций грибов, «странной» картины художника, муляжи грибов);

3. словесные (беседа педагога «Безопасная прогулка в лесу», ситуативный разговор «Как помочь Иванушке», решение экологических задач в дидактической игре «Хорошо – плохо», чтение символических рисунков «Правило поведения в природе»).

Материалы и оборудование:

картинки с изображением грибов; муляжи грибов; шапочки с изображением различных грибов для игры - перевоплощения; карточка круглой формы и лепестки с изображением различных предметов; картина с ошибками художника; карточки с экологическими задачами; символические рисунки на тему «Правила поведения в природе»; листы картона 10*15 см; пластилин разных цветов, стеки, бросовый материал для украшения, клеенки, влажные тряпочки для вытирания рук.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Педагог читает телеграмму: «Срочно приезжайте. Нужна ваша помощь».

Чтобы узнать, кому нужно помогать, педагог предлагает отгадать загадку : «Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого превратился?

Над рекой, в кустах зеленых

Отчего кричит козленок?»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять:

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем»

(Пальцы правой и левой рук по очереди здороваются с большими пальцами)

3. Дидактическая игра «Горячо – холодно».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

4. Проблемная ситуация.

На пеньке сидит Аленушка и просит найти братца Иванушку, который ушел в лес за грибами и не вернулся.

5. Логопедическая игра «В лесу».

Цель: упражнять в выполнении голосовых модуляций по высоте и силе, в произнесении двух гласных на одном выдохе.

Дети пропевают сочетание двух гласных «а-у» протяжно, слитно и выполняют голосовые модуляции по высоте и силе.

• Папа поет «Ау» (низким голосом);

• Мама поет «Ау» (высоким голосом);

• Дети (они далеко) поют «Ау» (тихим голосом);

• Дети (они близко) поют «Ау» (громким голосом).

6. Беседа воспитателя «Безопасная прогулка в лесу»

Вопросы:

• Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды?

• Почему нельзя собирать грибы и ягоды, растущие на обочине?

• Почему нельзя собирать гнилые, перезрелые грибы?

7. Дидактическая игра «Видели, видели!»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии грибов.

8. Логоритмическое упражнение «За грибами».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

«Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе).

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы).

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут, собирают воображаемые грибы).

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, «срывают» грибы).

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Идут в развалку, в конце строки топают правой ногой).

9. Игра – перевоплощение «По лесной тропе».

Цель: развивать наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, речь, выразительность речи и движения.

10. Проблемная ситуация.

Лесовичок не хочет отпускать Иванушку, так как он не знает правил поведения в природе. Дети хотят Иванушке помочь.

11. Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «грибы».

12. Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника».

Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде грибов.

13. Физминутка «Растите, грузди».

«Меж еловых мягких лап

(руки в стороны, легкие движения вверх – вниз)

Дождик кап-кап-кап.

(руки на поясе, топают ногами)

Где сучок давно засох –

(наклониться, коснуться руками пола)

Серый мох, мох, мох.

(сохраняя и. п. предыдущего упражнения, приподниматься и наклоняться, слегка поворачиваясь в стороны).

Где листок к листку прилип –

(Левую руку в сторону, наклониться, хлопнуть по ней правой. Повторить упражнение в правую сторону,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Присесть, медленно встать).

14. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить обосновывать свой выбор того или иного поступка на основе правил поведения в природе.

• Решение экологических задач

(смотри в приложении)

• Чтение символических рисунков «Правила поведения в природе»

(как нужно поступать – обвести в синюю рамку; как не нужно поступать – в красную).

15. Дидактическая игра «Чего ни стало?»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные в винительном падеже единственного числа, развивать внимание, зрительную память.

16. Логоритмическое упражнение «Грибники»

Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделять голосом гласные звуки и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом.

Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.

По-шли, по-шли, по-е-ха-ли

За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,

За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,

Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,

Что рас-тут под кле-на-ми,

Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.

17. Лепка «Грибная галерея».

Цель: развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине, совершенствуя навыки разминания и размазывания пластилина.

Создается галерея грибов из выполненных работ для Лесовичка.

18. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности

• Оценивание решения задачи №2 путем вопросов детям;

• Оценивание рельефного изображения гриба самими детьми по параметрам: что хотели создать и что получилось.

Приложение.

Экологические задачи.

Задача №1

Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать!

• срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;

• собирать по одной ягодке;

• отламывать веточки с ягодами;

• полюбоваться и пройти мимо. ,

Задача №2

Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?

• срезать и положить в корзинку – ведь они такие красивые;

• скорей растоптать, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;

• сбить с мухоморов шляпки;

• пройти мимо, не трогая грибы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 23:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...