МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»

Ольга Портнова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество :

«Снежинка»

Цель: Познакомить детей со способами изображения шестилучевой снежинки в стилистике кружевоплетения.

Задачи образовательных областей :

Познание:

1. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

2. Совершенствовать технику рисования концом кисти, регулируя силу нажатия на кисть.

Социализация:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Снежинка“» размещена в разделах

1. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая линия, петля и т. д.) и геометрических форм.

2. Развивать композиционные навыки, ритм и симметрию.

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Коммуникация:

1. Развивать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

2. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный, волшебный образ на примере снежинки.

3. Закрепление слов-прилагательных, формирование умения правильно употреблять прилагательные в речи.

Материал: Листы картона голубого и фиолетового цветов (округлая форма, краски- гуашь белого цвета, кисти №3, салфетки, подставки для кистей, баночки с водой.

Зрительный ряд: Различные варианты изображения симметричных шестилучевых снежинок.

Музыкальный ряд: А. Пинюгин "Зимняя сказка", Н. Куликова "Новогодний бал".

Словарная работа: Активизация словаря- снежинка- хрупкая, лучистая, белоснежная, звездная, искристая, блестящая, серебристая, пушистая, снежная, необыкновенная, прелестная, чудесная, сказочная, узорчатая, кружевная, росписная, изящная, удивительная, симметричная; кружевоплетение, кристолизация.

Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики – прорисовка мелких деталей, регулировка силы нажима на кисть, прорисовка тонких линий концом кисти.

Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за природными явлениями зимой (снегопад); рассматривание снежинок (книжные иллюстрации, рисунки, открыток "Вологотское кружево" и изделий из кружева, фотографий снежинок (автор - Уилсон Бентли); познавательные рассказы-беседы (образование снежных кристаллов); чтение русских народных сказок "Морозко", "Снегурочка"; разучивание ролей для театрализации; беседы о зиме.

Логика непосредственно образовательной деятельности :

Звучит музыка (А. Пинюгин "Зимняя сказка"). Дети входят в музыкальный зал, оформленный в стиле сказочного зимнего леса. Садятся полукругом на палас. Слушают песню «Зимняя сказка» А. Пинюгина в исполнении ребенка.

Педагог: Посмотрите, ребята, на какой красивой, волшебной, снежной полянке мы с вами оказались. Как много здесь белого пушистого снега и звездочка блестит вдалике.

Ребенок (сказатель) : В небе звезд блестящих россыпь,

(Передает звезду Скачет сказка к детям в гости,

по кругу) У нее в руках крученый

Тонкий прутик золоченый.

А под нею месяц ясный

Скачет, скачет к детям сказка….

Педагог: Родилась у матушки Зимы дочка – Снежинка : хрупкая лучистая, белоснежная. Говорит ей матушка – Зима….

Ребенок (Зима) : Хочу я, доченька, послать тебя на Землю. Сейчас там тоскливо. Леса голые, птицы не поют, звери по норам попрятались. Дам я тебе кисточку волшебную из серебристого инея и белую зимнюю краску. Тот до кого этой кисточкой дотронешься получит наряд белоснежный.

Ребенок (снежинка) : Хорошо матушка, исполню твое поручение.

(Передает снежинку С дальней тучки мы спустились,

по кругу) Над землею закружились,

Нас работа ожидает,

Да никто о ней не знает.

С неба падайте снежинки,

Словно легкие пушинки

Вейтесь вихрем в пляске дружно.

Мы порхаем легким роем,

И поля, леса укроем

Мы пушистым одеялом

Чтоб земля не замерзала.

Разукрасим белой краской,

Станет все вокруг как в сказке.

Педагог: Протяну - ка я ладошку

Чтоб схватить снежинку – крошку, -

Я ее поймала!

Вот так чудо в кулачке!

Дуну я три раза,

Чтоб их больше стало.

(Дует на зеркало блестящими конфетти)

Педагог: Посмотрите, как много снежинок! Они все разные и очень красивые. Ведь вы знаете, что нет абсолютно одинаковых снежинок. Эта снежинка похожа на звезду-она звездная, вот у этой много одинаковых лучиков-она лучистая и симметричная. А на что похожа вот эта снежинка?

Ребенок: На пушинку-она пушистая.

Педагог: Правильно. А вот эта?

Ребенок: На кружево- она кружевная.

Педагог: Да, какие еще слова-прилагательные можно подобрать к слову снежинка?

Ребенок: Хрупкая, искристая, блестящая, белоснежная, серебристая, снежная, необыкновенная, прелестная, изящная, чудесная, сказочная, узорчатая, росписная,удивительная.

Педагог: Молодцы! Очень много прилагательных подобрали. Представьте, как много слов, а еще больше вариантов изображения декоративных элементов на них. Некоторые похожи на кружево, вологотское кружево – так причудливо переплетается узор. Снежинка - одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Как они образуются?

Ребенок: Снежинки долго путешествуют по воздуху, где она встречаются с другими водными элементами, кристаллизуются и образуют симметричную шестилучевую форму.

Педагог: Верно. Снежинки еще и растут. Что растет у снежинок?

Ребенок: Лучи, углы, грани, кристаллы.

Педагог: Да, ведь снежные кристаллы переходят из жидкого состояния в твердое и чем дольше снежинка спускается на землю, тем она становится больше.

Давайте поможем нашим снежинкам, нарисуем им еще помощников, заодно и зал украсим к празднику. Садитесь за столы.

(Дети рассаживаются по местам)

Педагог: Приступайте к работе. Давайте нарисуем симметричную шестилучевую снежинку. Сначала необходимо наметить осевую опорную линию (посередине, затем две наклонные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая ее в разных направлениях. А от этих лучей пойдут более тонкие ниточки, перекрывая паутинкой всю форму. Эти нити – узоры идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки- точки или круги. А еще поверх нитяной сетки ложится узор из растительных или геометрических элементов – листочков, цветов, веток, завитков, петелек, спиралей и т. д. Чем тоньше линия, которую нужно провести, тем меньше следует наклонять кисточку. При работе пальцы не надо держать слишком близко к кисти — это мешает свободе движения.

В работе используется гуашь-она обладает плотной покрывающей способностью. Регулируйте силу нажима на кисть- старайтесь проводить как можно более тонкие линии. Узор на снежинке должен быть похож на кружево, может быть и на вологотское кружево. Не бойтесь, проявляйте фантазию и творчество, создавайте свои маленькие шедевры.

(Дети рисуют. Педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить снежинку на композици, уточняет замысел, направляет внимание ребенка на более полное осуществление замысла, пополняет представления детей о том, что все детали так или иначе связаны между собой: по размещению в пространстве, по пропорциям (одинакового или разного размера, следит за аккуратным выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь, если необходимо - помогает. По ходу работы напоминает о технике и ранее изученных приемах. Уделить внимание каждому ребенку, направить на творческий поиск)

Педагог: Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие красивые и разнообразные они у вас получились. В этой работе снежинка очень узорчатая, вот эта- действительно хрупкая и изящная, эта- искристая и блестящая, вот эта- серебристая, снежная, белоснежная.

Как аккуратно и гармонично выполнено это изделие- действительно необыкновенная, прелестная и чудесная снежинка, а как воплощен замысел вот в этой работе- снежинка сказочная, узорчатая, росписная,удивительная. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? А какое настроение вызывает у вас вот эта работа? Покажите мне самую необычную работу? Самую загадочную? Самую сложную? Самую аккуратную?

(Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это, тактично отметить недостатки некоторых работ)

Педагог: Пока наши снежинки подсыхают давайте поиграем в игру «Новогодний бал» Н Куликовой.

Когда будет звучать музыка -вы танцуете, музыка затихает -вам нужно замереть на месте и изобразить снежинку.

(Звучит музыка-дети танцуют)

Педагог: Раз, два, три - снежная сказка замри! Чудесно. Какая у тебя снежинка?

Ребенок: Снежная и белоснежная, искристая и блестящая.

Педагог: А у тебя какая снежинка?

Ребенок: Лучистая и звездная, снежная и серебристая.

Педагог: А у тебя какая снежинка?

Ребенок: Узорчатая и кружевная, чудесная и росписная.

Педагог: Продолжаем игру.

(Звучит музыка-дети танцуют)

Педагог: Раз, два, три - снежная сказка замри! Замечательно. Какая у тебя снежинка?

Ребенок: Хрупкая и изящная, необыкновенная и прелестная.

Педагог: А у тебя какая снежинка?

Ребенок: Пушистая и сказочная, удивительная.

(Спросить каждого ребенка)

Педагог: Молодцы! А теперь повесим наши чудесные снежинки на зимнее панно. Посмотрите как красиво получилось! А теперь сюрприз-я вам дарю вот такие маленькие снежинки, вы можете приклеить их на зеркало или на окно и они будут радовать вас всю зиму.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД