План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе

Оля Ревякина
План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе

«Оденем куклу Аню и Борю»

Выполнила:

Ревякина Ольга Ивановна

воспитатель МБДОУ № 383 г. Самара

План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в 1 младшей группе.

Тема недели: «Лето».

Тема дня: «Куклы Аня и Боря пришли в гости».

Тема: «Оденем Куклу Аню и Борю».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

- формировать знания детей о летней одежде («Познание»);

- создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством д\и «Подбери одежду»(«Социализация»);

- формировать у детей умение слушать стихотворный текст («Чтение художественной литературы»);

- активизация словаря: платье, юбка, брюки, шорты, футболка («Коммуникация»);

- создать благоприятный эмоциональный фон во время продуктивной деятельности посредством прослушивания классической музыки («Музыка»);

- создать условие для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образца («Художественное творчество»);

Методы и приемы:

Практические: д\и «Подбери одежду», рисование, слушание музыки.

Наглядные: рассматривание кукол,рассматривание картинок одежды.

Словесные; д\и «Назови что покажу», чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:2 куклы, коляска, машина, картинки летней одежды, силуэты одежды, вырезанные из бумаги по количеству детей, цветные карандаши, аудиозапись произведений Ф. И. Чайковского «Вальс цветов», М. Чаницкого «Марш».

Логика образовательной деятельности.

1. В гости приходит кукла Аня и приглашает детей пойти вместе с ней в гости к Боре. Придя к Боре, дети рассматривают одежду кукол.

Примерные вопросы:

Чей это фартук?

Чей это платочек?

Что это? Где бант?

Где рубашка? Где шорты,

Почему нет банта на голове?

Дети катают кукол на коляске и машине.

Предположительно:

маскулиная гендерная группа детей будет катать куклу Борю на машине;

фемининная гендерная группа детей будет катать куклу Аню на коляске; андрогенная гендерная группа детей будет катать куклу Аню на машине, а куклу Борю на коляске.

2. Дидактическая игра «Подбери одежду».

Цель: учить детей потбирать одежду для девочек и мальчиков.

Предположительно:

маскулиная гендерная группа детей будет подбирать одежду для мальчика, фемининная гендерная греппа детей будет подбирать одежду для девочки, андрогенная гендерная группа детей будет подбирать одежду и для девочки и для мальчика.

3. Раскрашивание «Одежда» (под музыкальное сопровождение).

Детям предлагается раскрасить 4 образца иллюстраций одежды (платье, рубашка, юбка, брюки).

Предположительно:

мускулина гендерная группа детей выберет для разукрашивания рубашки, брюки;

фемининная гендерная группа детей выберет для разукрашивания юбки, платья;

андрогенная гендерная группа детей выберет разные образцы одежды.

4. Дидактическая игра «Назови что покажу».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов одежды.

5. Прослушивание стихов об одежде.

Провожая кукол, воспитатель предлагает детям прочитать им стихи об одежде.

Брюки мальчикам нужны Платья- девочки наряд

С ними мальчики дружны. Платья носят все подряд

И зимой и осенью Юли, Ани, Маши, Зины

Ежедневно носят их. Королины и Марины.

Публикации по теме:

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе
Опубликовано: 12 января 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...