Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)

Алина Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)

В гости к леснику.

Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова при помощи суффиксов; закрепить знание детей о диких животных и детенышах; совершенствовать речь детей; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Воспитывать активность, инициативность, любовь к природе.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к леснику“ т (с детьми 4–5 лет)» размещена в разделах

Материал: воздушные шары, письмо; картинки: лесник, дикие животные и их детенышей, избушка, искусственные ели разной высоты. 2 полоски («речки») : узкая - короткая, широкая – длинная. Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «кораблика». Плоские изображения : деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики! Ой, а что это к ним привязано? Это - письмо и еще что-то. Прочитаем письмо?

Дети: Прочитаем.

Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам лесник. У меня очень много дел, и я не смог проследить за всеми животными. Помогите мне найти всех животных. Я вас жду».

Воспитатель: Ну что, поможем леснику собрать всех животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в наше путешествие. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: Правильно. А это еще что? Да это же билеты на поезд. Ребята, берите билеты. Внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие.

Чух - чух,

Чух – чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-ю-юсь!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите, ребята на опушку леса. Интересно, кто нам покажет дорогу к леснику? Смотрите ежик. Давайте у него спросим?

Ежик, ежик – расскажи,

Ежик, ежик – покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы?

Воспитатель: Ответим?

Дети: Да.

Еж : Кто живет в лесу?

Дети: Животные, дикие.

Еж: Кто к ним относится?

Дети: Заяц, волк, медведь, белка, лиса, ежик, змеи…

Еж: А вы знаете, какие животные меняют шубку на зиму?

Дети: Белка и заяц.

Еж: Как люди заботятся о птицах?

Дети: Строят скворечники, подкармливают.

Еж: Как вести себя в лесу?

Дети: Не мусорить, не ломать ветки, не рубить деревья.

Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо и не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – подскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белка: Покажу, только поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых - пчелку).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*- з. (Картинка – комар).

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. (Картинка – ежик).

- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ. (Картинка – змея).

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. (Картинка – листочки).

- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д. (Картинка – дятел).

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. (Картинка – кузнечик)

- Полетел жучок: Ж-ж-ж. (Картинка – жук).

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь. (Картинка – белка).

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. (Картинка – бабочка).

Белка: Молодцы. А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да.

Белка: Ну, тогда отгадайте мои.

Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал (заяц).

Воспитатель: Молодцы, но вы, наверное, устали, давайте с вами сделаем зарядку.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Белка: Какие вы молодцы. Идите к деревьям, там в кустах встретите зайца, он вам дальше подскажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, заяц. Давайте у него спросим, где живет лесник.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка - подскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Заяц: Подскажу, а поиграйте со мной. Знаете ласковые слова?

Дети: Да.

Заяц: Тогда скажите мне, как ласково мы назовем лист?

Дети: Листочек.

Заяц: Гриб.

Дети: Грибочек.

Заяц: Ветка.

Дети: Веточка.

Заяц: Ягода.

Дети: Ягодка.

Заяц: Жук.

Дети: Жучок.

Заяц: Правильно. А давайте еще в одну игру сыграем?

Дети: Давай.

Заяц: Угадайте, кто кем был? Лиса была кем? - (лисенком). Волк - (волчонком, медведь - (медвежонком, белка - (бельчонком, еж - (ежонком).

Заяц: Как много вы знаете. Мне так понравилось с вами играть, но пора с вами прощаться. Домик лесника находится у реки. До свиданья!

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Дети: 2.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Узкая - короткая; широкая – длинная.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: А через широкую реку?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: А на чём можно переплыть?

Дети: На лодке, плоту.

Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Воспитатель: А вот и домик лесника. Вот мы и добрались до него. Здравствуй, лесник. Мы пришли тебе на помощь.

Лесник : У меня разбежались все лесные жители и их дети. Помогите мне собрать их всех.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные у нас разбежались по лесу (на доске собираем всех животных к дому лесника). Давайте посмотрим, всех собрали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте каждой маме найдем ее ребенка. У белки дети кто?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: У ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: У зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Вот мы всех и собрали. Помогли мы леснику собрать всех животных?

Дети: Да.

Лесник : Вот спасибо, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Я хочу вас угощать лесными гостинцами. (Угощает лесными орехами).

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать за гостинцы?

Дети: Спасибо большое.

Воспитатель: Ну, теперь можно и в свой садик возвращаться. Садимся на поезд и поедем обратно.

Чух - чух,

Чух – чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-ю-юсь!

Воспитатель: Вот и приехали в свой садик. Где мы с вами были и что делали?

Понравилось вам помогать леснику?

Дети: Да

Воспитатель: Если к нам еще обратится лесник, мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Никогда не забывайте: Нужно беречь природу, защищать животных. Они – наши братья меньшие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим. Интеграция образовательных областей: - речевое.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк» Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 4-5лет Тема ОД «Полезные и вредные насекомые». Образовательная область «Речевое развитие».

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД