План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Надежда Усова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, безопасность, труд.

1. Активизировать воображение. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. (Социализация)

2. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. (Здоровье)

3. Обогащать опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия). Развивать у дошкольников интерес к природе. (Познание)

4. Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Развивать словарь детей. Развивать умение учитывать в процессе общения настроения, эмоциональное состояние собеседника. Стимулировать и развивать речевое творчество детей. (Коммуникация)

5. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержание и формы, смыслового и эмоционального подтекста. (Чтение художественной литературы).

6. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции в чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире и собственных творческих работах. (Художественное творчество).

7. Обогащать слуховой опыт детей. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности (Музыка).

8. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе и способах безопасного поведения. (Безопасность)

9. Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. (Труд)

Методы и приёмы:

Проблемно-поисковые методы – постановка проблемных вопросов, «Фантазёры».

Логические методы – сопоставление и сравнение.

Игровой метод – игры.

Репродуктивные методы – выполнение заданий, пересказ.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – рассматривание картин.

Самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: лента времени, таблица с описанием изменений, снежок, пособие ТРИЗ - рассматривание картин, карточки для составления рассказа, материалы для художественного творчества, конверты, почтовый ящик, мяч, посылка с фруктами.

Логика образовательной деятельности

-Ребята, прежде чем начать нашу деятельность, давайте с вами поприветствуем друг друга. Мы с вами сегодня уже здоровались, но я хочу поздороваться ещё раз. А здороваться мы будем не обычно, а вот как:

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Ты скучал?

Я так ждал!

Ты пришёл?

Хорошо!

Дети эмоционально здороваются друг с другом, меняясь парами.

-Вот мы с вами и поздоровались, а теперь присаживайтесь.

Дети рассаживаются в круг на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришёл в гости, давайте-ка пригласим его зайти к нам.

Дети приглашают гостя пройти в группу и узнают в нём известного почтальона Печкина.

Дети вступают в диалог с Печкиным, да заговаривают его так, что он забывает, зачем пришёл.

- Почтальон Печкин, ты к нам пожаловал просто так или по делу?

Почтальон Печкин вспоминает про письмо, адресованное в структурное подразделение детский сад №28 «Ёлочка» в группу №6 детям старшей группы.

Почтальон передаёт письмо воспитателю и прощается с ребятами, разносить письма другим адресатам.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям.

Из письма дети узнают о жизни таких же ребят, как они сами, но только проживающих в Африке. Дети сообщают, о том, что они никогда не видели зиму и не знают о зимнем времени года ничего. А им бы так хотелось узнать о зиме, и посмотреть какая она.

- Вот задача так задача, как нам быть и ребятам о зиме сообщить, и подробно рассказать и показать?

Перед детьми возникает проблема, как же детям из Африки рассказать и показать о зиме как можно больше и они пытаются эту проблему решить вместе, высказывая свои предположения.

Все ваши предложения замечательные, но давайте вспомнить всё о зиме, что знаем мы с вами.

- Ребята давайте восстановим ленту времени, вспомнив какое время года бывает до зимы и после.

Осень Зима Весна

Дети проговаривают времена года и восстанавливают ленту времени, подбирая картинки, подходящего времени года, находя между ними отличия.

- Ленту времени восстановили, а сейчас пришла пора разобрать изменения, происходящие в зимнее время в природе и жизни человека.

Погода

Деревья

Птицы

Животные

Человек

Зимние забавы

Дети заполняют таблицу, подбирая картинки, или зарисовывают схематично изменения, которые произошли зимой.

- Молодцы, вы всё сказали верно, а сейчас я вас приглашаю поиграть и все признаки зимы закрепить.

Физкультминутка «Стоит в поле теремок». (Приём ТРИЗ)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в не высоком живёт?

А сегодня в нашем теремочке живут признаки зимы.

Игра повторяется, и в теремке живут зимние развлечения.

Дети называют признаки зимы и зимние развлечения, за правильный ответ они попадают в теремок.

- Каждый человек по-своему представляет и описывает время года, и сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной, в котором она описывает зимнее время года, так как видит.

«Зима».

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто бы пушинки.

Все они холодные и тепла боятся

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Словно балерины, в воздухе порхают.

Что красивы очень, все снежинки знают.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки.

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели.

Дети внимательно слушают стихотворение и проговаривают более красочные моменты, которые им понравились больше всего.

- Стихотворение вы разобрали быстро, и я вам предлагаю поиграть в игру со снежком.

Игра со снежком "Бывает, не бывает зимой и почему?"

Дети встают в круг, воспитатель называет событие, признак и кидает снежок кому-нибудь из детей. Признаков должно быть столько, сколько детей. Ребёнок, поймав снежок, отвечает, правильно или не правильно высказывание:

1. Солнце светит ярко, но не греет…

2. Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто…

3. Зайчик серый прыгает по снегу, собирая морковку…

4. Дети ходят в туфлях по снегу…

5. Летают ласточки, соловьи, лебеди…

6. Дети строят кормушки для птиц…

7. Можно кататься на санках, лыжах и коньках.

8. Распускаются подснежники…

9. Дети кушают сосульки…

10. Приходит Новый год…

11. Дети ловят снежинки языком…

12. Температура ниже 00…

13. Можно купаться в реке…

14. Прилетают снегири…

15. Можно облизывать железные трубы…

16. Елка стоит в снегу зелёная …

В игре дети закрепляют признаки зимы и проговаривают, что нельзя делать зимой, и какие могут быть последствия.

- Писатель описывает словами свои представления, а художник пишет кистью и красками, то, что видит он.

И сейчас мы с вами отправимся на выставку, где представлены картины разных художников, на которых изображено зимнее время года.

Дети рассматривают картины и выбирают одну из картин, на которой более точно описана зима. По знакомому алгоритму дети рассказывают более подробно, а зиме, используя карточки ТРИЗ.

- По карточкам картину описали, более подробно о зиме сказали, пришло время снова поиграть и слова в предложения подставлять.

Дидактическое упражнение «Назови действие».

Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Зимой вода в реке. (замерзает) и т. д.

- О зиме сложено много пословиц, поговорок и загадок. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети проговаривают пословицы и поговорки, воспитатель дополняет.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Снега надует - хлеба прибудет.

Будет зима - будет и лето.

Много снега - много хлеба.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается и другие

- Молодцы вы все признаки зимы назвали, в игре закрепили, а сейчас придумайте рассказ о зиме. Используя в своём рассказе слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. А я буду записывать ваш рассказ, говорите не спеша, чтобы я успела записать.

Дети составляют рассказ по кругу, используя карточки подсказки, воспитатель записывает в двух экземплярах. По окончанию составления, зачитывается рассказ и помещается один в уголок для родителей. Второй экземпляр воспитатель запечатывает в конверт для детей, живущих в Африке.

Ребята мы с вами много вспомнили о зиме, составили рассказ, но как же ребятам, проживающим в Африке более красочно показать зимнее время года?

Дети предлагают разнообразные варианты.

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования и приступают к работе. Включается музыка природы, и дети рисуют зимний пейзаж, красочно, ярко, чтобы детям, живущим в Африке, было понятно, что же за время года – зима.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили. Лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и сломаем. Роняют, воображаемый снежок, сжимают,

Разжимают пальцы рук

По окончанию работы, дети запечатывают свои рисунки в конверты и опускают в почтовый ящик, чтобы почтальон Печкин доставил их детям, проживающим в Африке.

Рисунок нарисовали, в конверт положили, в почтовый ящик опустили и в Африку отправили. Ну а сами поиграем, и на сложный вопрос ответим сами.

Дети играют в игру с мячом и отвечают на вопрос «Я люблю зиму за….

- Ребята, посмотрите, а почтальон Печкин оставил для нас посылку. Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней есть.

Дети вместе с воспитателем распечатывают посылку и находят витамины, бананы и апельсины, которые необходимы в зимнее время года.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 22:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...