План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»

Ольга Губанова
План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые - исследователи. (Дети с бейджиками «Учёные исследователи»). А что значит – заниматься исследовательской работой?

Дети: Исследовательская работа – это когда люди – ученые изучают, исследуют что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а у нас есть видео – обращение, давайте его послушаем внимательно (Включается компьютер с видео – посланием от ребёнка подготовительной группы).

Алёша: «Здравствуйте ребята! У меня вопрос, вот две бутылки с водой, одна с грязной водой, а другая с отстоявшейся, чистой водой. Какой водой можно поливать комнатные растения? А что нужно сделать с грязной водой?

Воспитатель: Ребята, что можно сделать с грязной водой?

Дети: Очистить, профильтровать.

Воспитатель: Как же мы сами можем его сделать? Чтобы наши, ученые, могли получить информацию, мы будем использовать карточки с символическими изображениями.

Информацию можно добыть следующим образом: сначала надо подумать и вспомнить, что ты знаешь сам; спросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по компьютеру (видео фильм); понаблюдать (Выкладывание карточек с символами: посмотреть в книгах, в компьютере, спросить у другого человека, понаблюдать, подумать).

Воспитатель: Вот сколько есть способов, чтобы добыть информацию. Илюша ты посмотришь по компьютеру; Ксюша спросит у взрослых; Аня – посмотрит в книжках; Артём – понаблюдает, Аня – подумает, что она уже знает.

Пока мы с вами не умеем писать, а нам надо всё запомнить, нам помогут карточки – схемы, на которые вы сами зарисуете то, что узнаете сами. Теперь, дорогие ученые, приступайте к работе в научном центре.

Работа детей (сбор информации). Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано о способах очистки воды, зарисовывают схематически, то, что узнали, пытаясь передать самую важную информацию. Задача педагога – выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем наших ученых, что они узнали.

Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра – бумажных салфеток, можно использовать фильтр – «Барьер», а так же с помощью ватных дисков, с помощью песка. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в лабораторию и проверим на практике. Ребята сейчас мы проделаем опыт, что у нас получится?

Дети: вода станет очищенной, чистой.

Воспитатель: Мы будем использовать бумажные салфетки и ватные диски. Приступим к очистке воды, не будем торопиться, воду надо лить по немножко, чтобы всё сделать правильно. Посмотрите, как я это проделаю (Используется большая воронка, ватные диски, бумажные салфетки, ёмкость для воды). А теперь очистите сами воду с помощью фильтра.

Самостоятельная работа детей в лаборатории.

Воспитатель: Вот мы и завершили свою работу, в нашей лаборатории. Так что же мы ответим Алёше на его вопрос?

Дети: воду можно очистить с помощью фильтра, сделанного из бумажных салфеток, ватных дисков и использовать эту воду для поливки цветов. (Высказывание детей записывается на видеокамеру и отправляется через интернет).

План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»
Публикации по теме:

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...