План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»

Ольга Губанова
План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые - исследователи. (Дети с бейджиками «Учёные исследователи»). А что значит – заниматься исследовательской работой?

Дети: Исследовательская работа – это когда люди – ученые изучают, исследуют что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а у нас есть видео – обращение, давайте его послушаем внимательно (Включается компьютер с видео – посланием от ребёнка подготовительной группы).

Алёша: «Здравствуйте ребята! У меня вопрос, вот две бутылки с водой, одна с грязной водой, а другая с отстоявшейся, чистой водой. Какой водой можно поливать комнатные растения? А что нужно сделать с грязной водой?

Воспитатель: Ребята, что можно сделать с грязной водой?

Дети: Очистить, профильтровать.

Воспитатель: Как же мы сами можем его сделать? Чтобы наши, ученые, могли получить информацию, мы будем использовать карточки с символическими изображениями.

Информацию можно добыть следующим образом: сначала надо подумать и вспомнить, что ты знаешь сам; спросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по компьютеру (видео фильм); понаблюдать (Выкладывание карточек с символами: посмотреть в книгах, в компьютере, спросить у другого человека, понаблюдать, подумать).

Воспитатель: Вот сколько есть способов, чтобы добыть информацию. Илюша ты посмотришь по компьютеру; Ксюша спросит у взрослых; Аня – посмотрит в книжках; Артём – понаблюдает, Аня – подумает, что она уже знает.

Пока мы с вами не умеем писать, а нам надо всё запомнить, нам помогут карточки – схемы, на которые вы сами зарисуете то, что узнаете сами. Теперь, дорогие ученые, приступайте к работе в научном центре.

Работа детей (сбор информации). Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано о способах очистки воды, зарисовывают схематически, то, что узнали, пытаясь передать самую важную информацию. Задача педагога – выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем наших ученых, что они узнали.

Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра – бумажных салфеток, можно использовать фильтр – «Барьер», а так же с помощью ватных дисков, с помощью песка. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в лабораторию и проверим на практике. Ребята сейчас мы проделаем опыт, что у нас получится?

Дети: вода станет очищенной, чистой.

Воспитатель: Мы будем использовать бумажные салфетки и ватные диски. Приступим к очистке воды, не будем торопиться, воду надо лить по немножко, чтобы всё сделать правильно. Посмотрите, как я это проделаю (Используется большая воронка, ватные диски, бумажные салфетки, ёмкость для воды). А теперь очистите сами воду с помощью фильтра.

Самостоятельная работа детей в лаборатории.

Воспитатель: Вот мы и завершили свою работу, в нашей лаборатории. Так что же мы ответим Алёше на его вопрос?

Дети: воду можно очистить с помощью фильтра, сделанного из бумажных салфеток, ватных дисков и использовать эту воду для поливки цветов. (Высказывание детей записывается на видеокамеру и отправляется через интернет).

План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»
Публикации по теме:

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...