План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»

Татьяна Половникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОБЖ в старшей группе на тему: «Береги зрение смолоду

Интеграция:

Познание:

Дать детям доступные для понимания знания о зрении, его значении и роли в жизни человека;

Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, находить из нескольких вариантов более оптимальное;

Коммуникация:

Формировать у детей умение делиться добытой информацией с другими, развивать и активизировать словарь

Безопасность и здоровье:

Формировать у детей понимание, что зрение необходимо беречь, заботиться о нем, проводить профилактические мероприятия;

Социализация:

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, беседа, работа с пособиями.

Материалы:

Игра «Банк чувств»;

Картинки с изображением строения глаза;

Пособие для решения проблемной ситуации;

Картинки для дидактической игры;

Витамины «Ревит»;

Очки;

Фломастеры;

Карандаши цветные;

Карандаши восковые;

Шаблоны очков;

Краски;

Маркеры;

Ручки гелевые.

Логика образовательной деятельности.

На свете много разных предметов, которые нас окружают. Все предметы мы с вами анализируем через органы чувств (перечислить анализаторы). Я вам предлагаю игру «Банк чувств» - разделим предметы по коробкам, на которых обозначены соответствующие анализаторы. (Проводиться игра.) Больше всего предметов оказалось в коробке с анализатором «Глаз». Глаз – это орган чувств. (Беседа с детьми о зрении.)

Но зрение – вещь хрупкая и сейчас мы об этом узнаем. (Два ребенка читают заранее подготовленное стихотворение о зрении «Берегите зрение»

К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

-Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.)

Вот незадача. У Крокодила возникла проблема – он потерял зрение. Как же это произошло? (Ответы детей). Идеальным конечным результатом для Крокодила – восстановить свое зрение. Какие ресурсы для этого нужно использовать? (Пить витамины – раздать детям витамины, капать капли, делать гимнастику для глаз – провести гимнастику для глаз, заниматься спортом – провести физминутку, не смотреть долго телевизор/компьютер, осторожно обращаться с колющими предметами, носить очки.)

Мы говорим, что зрение – вещь хрупкая. Его могут повредить различные предметы. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру – «Вредно - полезно» (дети делятся на две команды, одна – ищет вредные для зрения предметы, другая – полезные.)

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Но мы пока ничем не смогли помочь Крокодилу. Витамины принимали, гимнастику для глаз делали, вредные предметы для зрения нашли. Но проблему так и не решили. Из всех рассмотренных вариантов (витамины, самомассаж и т. д., какой для крокодила будет самым лучшим? Что ему потребуется для улучшения зрения? (Носить очки). Действительно, носить очки. Но иногда к человека, который носит очки возникает другая проблема. Какая? (Ответы детей – человека называют очкариком.) А как вы думаете – это хорошо или плохо? (Ответы детей – плохо.) Почему? (Ответы детей.) У каждого из нас есть недостатки. Но ведь для кого-то очки являются единственным способом хорошо видеть. А те, кто обзывается просто невоспитанные, и неуважительно относятся к другим.

Итог: Мы помогли Крокодилу и рекомендуем ему носить очки. Но очки не должны быть скучными и унылыми. На столах вы видите различные материалы и оправы очков. Давайте подарим Крокодилу красивые и яркие очки. (Продуктивная деятельность детей. Украшают оправы очков понравившимися художественными материалами.)

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...