План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»

Ольга Евлеева
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»

Тема: «Наряды куклы Тани"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной).

Развитие сенсорной культуры.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование элементарных математических представлений

2.«Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование положительного отношения к себе.

3. «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. «Физическая культура»

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

Физическом совершенствовании.

5. «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству.

Методы и приемы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Практические:дидактическая игра;

пальчиковая игра.

проведение опыта на впитываемость ткани.

Наглядные:сюрпризный момент;

рассматривание демонстративного материала;

Словесные:беседа;

вопросы к детям.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Кукла,кукольная одежда,картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей,пипетки, лупа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование на впитываемость ткани

Цель:Уточнить понятия о разных видах тканей

Коммуникативная Беседы о свойствах ткани, вопросы.

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей. Активизировать словарь детей

Игровая Дидактическая игра с правилами «Волшебный ветерок»

Цель: Закрепить знания об одежды,побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Двигательная Физминутка «Считай и делай»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: Воспитатель вносит куклу, коробку с кукольной одеждой Дети удивились, обрадовались приходу гостьи Заинтересованы и мотивированы на образовательную деятельность

2 Воспитатель показывает детям кукольную одежду. Обращает внимание детей на ткани и задаёт вопросы: чем ткани отличаются друг от друга? Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье? Дети рассматривают одежду, определяют и называют ткани, отвечают на вопросы Сформированы знания о разных видах тканей и одежды, о различиях между тканями (фактура, вес, цвет)

3 Воспитатель проводит опыт на впитываемость воды:

Из пипетки капает воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы:1. впитывающие влагу (ситец, лён, батист, драп)

2. не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон) Дети наблюдают и делают выводы Делают практические выводы

3"а" Воспитатель организует опыт и оборудование. Выдаёт дидактический материал Капают из пипеток воду на разные виды тканей: хлопчатобумажную, ситец, болонью, кожу Уточнены понятия о разных видах тканей (впитывающие, не впитывающие воду)

4 Проводит дидактическую игру «Волшебный ветерок»: прилетел волшебный ветерок, принёс детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям живущим на севере. Тот. кто быстрее и больше всех назовёт видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа. Называют одежду необходимую людям живущим на севере и на юге Закреплены знания детей об одежде людей живущих на севере и на юге

5 Проводит физминутку «Считай и делай»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть. Выполняют движения соответствующие тексту Совершенствованны двигательные навыки и умения

6 Предлагает детям нарисовать разную одежду для куклы Тани Рисуют разную одежду для куклы и рисунки дарят кукле Закреплены знания о видах одежды и умения изображать одежду

Итоговое мероприятие: «Музыкальная поиграй-ка»- развлечение

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...