План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»

Ольга Евлеева
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»

Тема: «Наряды куклы Тани"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной).

Развитие сенсорной культуры.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование элементарных математических представлений

2.«Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование положительного отношения к себе.

3. «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. «Физическая культура»

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

Физическом совершенствовании.

5. «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству.

Методы и приемы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Практические:дидактическая игра;

пальчиковая игра.

проведение опыта на впитываемость ткани.

Наглядные:сюрпризный момент;

рассматривание демонстративного материала;

Словесные:беседа;

вопросы к детям.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Кукла,кукольная одежда,картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей,пипетки, лупа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование на впитываемость ткани

Цель:Уточнить понятия о разных видах тканей

Коммуникативная Беседы о свойствах ткани, вопросы.

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей. Активизировать словарь детей

Игровая Дидактическая игра с правилами «Волшебный ветерок»

Цель: Закрепить знания об одежды,побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Двигательная Физминутка «Считай и делай»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: Воспитатель вносит куклу, коробку с кукольной одеждой Дети удивились, обрадовались приходу гостьи Заинтересованы и мотивированы на образовательную деятельность

2 Воспитатель показывает детям кукольную одежду. Обращает внимание детей на ткани и задаёт вопросы: чем ткани отличаются друг от друга? Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье? Дети рассматривают одежду, определяют и называют ткани, отвечают на вопросы Сформированы знания о разных видах тканей и одежды, о различиях между тканями (фактура, вес, цвет)

3 Воспитатель проводит опыт на впитываемость воды:

Из пипетки капает воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы:1. впитывающие влагу (ситец, лён, батист, драп)

2. не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон) Дети наблюдают и делают выводы Делают практические выводы

3"а" Воспитатель организует опыт и оборудование. Выдаёт дидактический материал Капают из пипеток воду на разные виды тканей: хлопчатобумажную, ситец, болонью, кожу Уточнены понятия о разных видах тканей (впитывающие, не впитывающие воду)

4 Проводит дидактическую игру «Волшебный ветерок»: прилетел волшебный ветерок, принёс детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям живущим на севере. Тот. кто быстрее и больше всех назовёт видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа. Называют одежду необходимую людям живущим на севере и на юге Закреплены знания детей об одежде людей живущих на севере и на юге

5 Проводит физминутку «Считай и делай»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть. Выполняют движения соответствующие тексту Совершенствованны двигательные навыки и умения

6 Предлагает детям нарисовать разную одежду для куклы Тани Рисуют разную одежду для куклы и рисунки дарят кукле Закреплены знания о видах одежды и умения изображать одежду

Итоговое мероприятие: «Музыкальная поиграй-ка»- развлечение

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...