План-конспект НОД с детьми дошкольного возраста в старшей группе. Тема: «Будь здоров!».

Анна Лысова
План-конспект НОД с детьми дошкольного возраста в старшей группе. Тема: «Будь здоров!».

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста в старшей группе.

Тема: «Будь здоров

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Задачи:

1. «Социализация»:

-развивать игровую деятельность дошкольников;

-приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре и дискуссии.

2. «Познание»:

-расширять кругозор детей;

- формировать элементарные математические представления (прямой счёт, порядковый счёт);

- развивать познавательную деятельность дошкольников (новые понятия: спортивные дорожки, различные виды спорта)

3. «Коммуникация»:

-формировать способность свободного общения дошкольника со взрослыми и детьми по теме здорового образа жизни;

-развивать лексическую и произносительную сторону речи;

- формировать и совершенствовать диалогическую и монологическую форму связанной речи;

- отрабатывать навык деления слов на слоги;

- закреплять умения интонировать гласный звук в определённой позиции;

- продолжать обучать дифференцировать звуки (гласные-согласные, твёрдые-мягкие);

4. «Физическая культура»:

-формировать у детей интерес к занятиям физической культурой;

-развивать физические качества детей (гибкость, силу, координацию, меткость);

-обогащать двигательный опыт воспитанников (овладение определёнными движениями (прыжки, метания, лыжный ход);

5. «Здоровье»:

- формировать у детей основы культуры здоровья;

- закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

- формировать представление детей о необходимости занятий определённым видом физических упражнений для оздоровления определённой части тела;

6. «Безопасность»:

- развивать у детей осторожное отношение к потенциально-опасным ситуациям;

- обращать внимание на закономерности прохода по лыжне, повторить особенности различных видов движения (прыжки, прокатывание мяча);

7. «Музыка»:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Методы и приемы:

практические: упражнения, подвижная игра: «Разминка», дидактическая игра «Прыжки», лексические игры «Лыжня» и «Боулинг».

наглядные: набор мягких игрушек;

словесные: диалог детей о принципах ЗОЖ, беседа, ситуативный разговор;

Материалы и оборудование:

Обруч, мягкие игрушки, демонстрационная доска, крупные карточки с изображением гласных звуков. Картинки с изображениями, в названиях которых гласный звук, находится в середине слова (рак, кот, сом, кит и др.) Крупные буквы, соответствующие названиям видам спорта («Ф»- футбол, «П»-прыжки и т. п.) Карточки со слогами («ма», «ва», «за» т. д.). Голубые ленты для имитации лыжни. Кегли, мячи, аудио запись песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации

1. Двигательная.

2. Игровая.

3. Музыкально-художественная.

4. Коммуникативная.

5. Познавательно-исследовательская. Физические, игровые упражнения.

Подвижная игра, игры с речевым сопровождением.

Пение песни В. Шаинского «Улыбка».

Прохождение под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Беседа, дискуссия, ситуативный разговор.

Сюрпризный момент (под каждой сбитой кеглей находится знакомая буква, шутки.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Беседа с детьми о сохранении здоровья. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Здоровья. Рассказывает о том, что в этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте!».

Вопросы к детям:

-Что такое здоровье?

-Чем отличается больной человек от здорового?

- Что помогает сохранить здоровье?

Предлагает произнести это удивительное слово вслух. Объясняет детям, что когда мы произносим это слово, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Дети отвечают на вопросы.

Дети здороваются друг с другом.

Пополнение знаний детей о здоровье человека.

Дети закрепили навык приветствия.

2. Воспитатель предлагает детям назвать звонкие согласные в слове «здравствуйте» (з,д,р,в). Дети называют звуки. Закрепление звонких согласных звуков.

3. Дискуссия на тему: «Полезно ли заниматься физической культурой»

Вопросы к детям:

-Что такое физическая культура?

- Какие качества формируют у человека занятия физкультурой?

- Каким видом физкультуры необходимо заниматься, чтобы были сильные руки, ноги, позвоночник и т. д.? Ответы детей.

Закрепление знаний о физкультуре и строении тела человека.

4. Ситуативный разговор.

Вопросы:

- Назовите зимние и летние виды спорта.

- Для чего нужна утренняя гимнастика? Дети отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о зимних и летних видах спорта.

5. Прохождение маршем под фонограмму песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». Ходьба в колонне по одному. Закрепление навыков ходьбы.

6. Игра «Разминка»

В ходе игры ребёнок выбирает мягкую игрушку, находящуюся внутри обруча. Проговаривает её название по слогам, подсчитывает количество слогов в слове и выполняет физическое упражнение по своему выбору вместе с остальными детьми (например: «ко-тё-нок»- 3 приседания) по окончанию ребёнок возвращает игрушку в обруч. Затем дети меняются игрушками. Дети выполняют упражнения. Закрепление навыков общеразвивающих упражнений.

7. Игра «Прыжки». Воспитанники поочерёдно выполняют прыжок в длину от отмеченного лентой места, на разном расстоянии от ленты расположены буквы. Ребёнок выбирает букву, называет её и вид спорта, начинающийся с данной буквы (возможна помощь сверстников). Дети выполняют прыжки и находят нужную букву. Закрепление знакомых букв и видов спорта.

8. Игра «Лыжники». На воображаемой лыжне строго по движению расположены карточки со слогами. Юные лыжники «лыжники» проходят определённым шагом и прочитывают слоги, из которых составляют слово. Полученное слово объясняют и относят к соответствующей квалификационной группе. Например: СО-БА-КА,- животное, МА-ШИ-НА, -транспорт. Дети составляют из слогов слова и классифицируют их по группам. Умение составлять из слогов слова.

9. Игра «Боулинг». Дети по очереди сбивают кегли мячом, под которым находится буква. По окончанию игры воспитатель предлагает детям составить из этих букв слово. Дети составляют из букв слово. По окончанию игры дети читаю получившееся слово «улыбка».

10. Диалог о важности улыбок и доброжелательном отношении к людям. Воспитатель предлагает детям побеседовать между собою о важности улыбок и доброжелательном отношении к людям. Дети делятся своими знаниями. Доброжелательное отношение к людям.

11. Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка» Дети исполняют песню. Создать у детей эмоциональный настрой.

Итог. Воспитатель обращается к детям с вопросами.

- Для чего нужна утренняя гимнастика?

- Дома, в выходные дни, ты делаешь утреннюю гимнастику?

- Какие виды спорта вы запомнили?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какое слово мы прочитали под кеглями?

- Зачем человеку нужно уметь читать? и т. п.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми дошкольного возраста в старшей группе. Тема: «Будь здоров!».
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 11:47
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....