План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»

Валентина Юшковец
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Торговый дом одежды».

Составитель: Юшковец В. В.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

1. –упражнять детей в умении называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки; активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, ателье, названия предметов одежды;

- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);

2.-закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; формировать желание действовать с разнообразными дидактическими предметами;

- развивать у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать творческую самостоятельность («Социализация»);

3.-продолжать знакомство с разной по фактуре тканью; расширять представления о труде швеи, портного, о значении их труда для общества; («Труд»);

4.-побуждать детей, самостоятельно классифицировать предметы одежды по сезонам, используя условные знаки;

-закреплять числа первого десятка, умения считать в пределах 20; знакомство с монетами;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования («Познание»);

5.-продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о зависимости здоровья человека от правильной одежды («Здоровье»);

6.- развивать умение эмоционально воспринимать музыку, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, эстетический вкус («Музыка»).

Методы и приёмы:

-практические: дидактические игры «Разложи по сезонам», динамическая пауза: «Показ мод», пальчиковая гимнастика, опыты с водой, сюрпризный момент, упражнение на дыхание;

-наглядные: рассматривание картинок витрины, ткани;

-словесные: рассказ о своей одежде, речевая игра «Матрёшка», ситуативные беседы, рассуждения и предположения, вопросы.

Материалы и оборудование:

картинки одежды по сезонам, карточки с условным обозначением (лето, зима, весна – осень, витрина, различные ткани, ванночки с водой, салфетки, бумажная одежда, игрушка Буратино, матрёшка, дорожка, сумка, кошелёк; запись фоновой музыки для демонстрации одежды; надписи «Торговый дом одежды», «Витрина».

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

В групповую комнату заходит воспитатель с хозяйственной сумкой и кошельком в руках. Привлекая внимание детей, спрашивает, куда, по их мнению, она собралась? Хотят ли дети пойти с ней?

Сегодня мы отправимся в Торговый дом одежды.

2. Рассматривание витрины. Дидактическая игра «Разложи по сезонам».

Спросить у детей, что такое витрина? Рассматривают и раскладывают карточки с изображением одежды по сезонам: демисезонная, летняя, зимняя.

3. Ковровая дорожка - подиум.

В групповой комнате перед детьми расстилается ковровая дорожку и предлагается предположить, для чего она здесь в Торговом доме одежды.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ своей одежды.

4Динамическая пауза: «Показ мод».

Воспитатель спрашивает, знают ли дети что означает слово «мода»?

Рассуждения детей. Объяснение правил игры. Как образец, воспитатель демонстрирует свою одежду. Дети, по желанию выходят на дорожку и рассказывают о своей одежде под музыку.

5. Словесная игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

«Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет».

6. Появление Буратино.

Воспитатель неожиданно находит на полу узелок, развязывают его и находят там одежду из бумаги и ткани. Рассуждают, кто мог потерять узелок с вещами

Появляется кукла Буратино из большой сумки воспитателя, здоровается с детьми.

Буратино хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".

Дети сообщают, что лучше носить одежду из ткани и почему. Кукла не верит.

Сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

7. Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает, а ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани и постираешь и погладишь!

8. Упражнение на дыхание.

Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

9. Покупка.

Буратино убедился, что одежда из ткани лучше и хочет купить тёплую жилеточку. Буратино сомневается, хватит ли ему денег, ведь он не умеет считать. Помощь детей в подсчёте денег и сравнивание с ценой.

10. Итог.

Что интересного и нового узнали дети? Высказывания детей.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 21:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...