План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»

Валентина Юшковец
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Торговый дом одежды».

Составитель: Юшковец В. В.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

1. –упражнять детей в умении называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки; активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, ателье, названия предметов одежды;

- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);

2.-закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; формировать желание действовать с разнообразными дидактическими предметами;

- развивать у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать творческую самостоятельность («Социализация»);

3.-продолжать знакомство с разной по фактуре тканью; расширять представления о труде швеи, портного, о значении их труда для общества; («Труд»);

4.-побуждать детей, самостоятельно классифицировать предметы одежды по сезонам, используя условные знаки;

-закреплять числа первого десятка, умения считать в пределах 20; знакомство с монетами;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования («Познание»);

5.-продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о зависимости здоровья человека от правильной одежды («Здоровье»);

6.- развивать умение эмоционально воспринимать музыку, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, эстетический вкус («Музыка»).

Методы и приёмы:

-практические: дидактические игры «Разложи по сезонам», динамическая пауза: «Показ мод», пальчиковая гимнастика, опыты с водой, сюрпризный момент, упражнение на дыхание;

-наглядные: рассматривание картинок витрины, ткани;

-словесные: рассказ о своей одежде, речевая игра «Матрёшка», ситуативные беседы, рассуждения и предположения, вопросы.

Материалы и оборудование:

картинки одежды по сезонам, карточки с условным обозначением (лето, зима, весна – осень, витрина, различные ткани, ванночки с водой, салфетки, бумажная одежда, игрушка Буратино, матрёшка, дорожка, сумка, кошелёк; запись фоновой музыки для демонстрации одежды; надписи «Торговый дом одежды», «Витрина».

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

В групповую комнату заходит воспитатель с хозяйственной сумкой и кошельком в руках. Привлекая внимание детей, спрашивает, куда, по их мнению, она собралась? Хотят ли дети пойти с ней?

Сегодня мы отправимся в Торговый дом одежды.

2. Рассматривание витрины. Дидактическая игра «Разложи по сезонам».

Спросить у детей, что такое витрина? Рассматривают и раскладывают карточки с изображением одежды по сезонам: демисезонная, летняя, зимняя.

3. Ковровая дорожка - подиум.

В групповой комнате перед детьми расстилается ковровая дорожку и предлагается предположить, для чего она здесь в Торговом доме одежды.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ своей одежды.

4Динамическая пауза: «Показ мод».

Воспитатель спрашивает, знают ли дети что означает слово «мода»?

Рассуждения детей. Объяснение правил игры. Как образец, воспитатель демонстрирует свою одежду. Дети, по желанию выходят на дорожку и рассказывают о своей одежде под музыку.

5. Словесная игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

«Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет».

6. Появление Буратино.

Воспитатель неожиданно находит на полу узелок, развязывают его и находят там одежду из бумаги и ткани. Рассуждают, кто мог потерять узелок с вещами

Появляется кукла Буратино из большой сумки воспитателя, здоровается с детьми.

Буратино хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".

Дети сообщают, что лучше носить одежду из ткани и почему. Кукла не верит.

Сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

7. Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает, а ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани и постираешь и погладишь!

8. Упражнение на дыхание.

Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

9. Покупка.

Буратино убедился, что одежда из ткани лучше и хочет купить тёплую жилеточку. Буратино сомневается, хватит ли ему денег, ведь он не умеет считать. Помощь детей в подсчёте денег и сравнивание с ценой.

10. Итог.

Что интересного и нового узнали дети? Высказывания детей.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...