План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»

Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.

Тема: «Приключения семян гороха».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».

Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе ранее полученных знаний. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян гороха в разных условиях («Познание»).

2. Обогащать словарь детей новыми словами: лаборант, набухание, прорастание, семядоли, зародыш «Коммуникация».

3. Способствовать развитию умения работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи. («Социализация»)

4. Развивать умение схематично изображать условия для прорастания семян гороха. («Художественное творчество»)

5. Посредством физминутки способствовать снятию мышечного напряжения. («Физическая культура»)

6. Воспитывать потребность в приобретении трудовых умений. («Труд»)

Предварительная работа: рассматривание семян гороха, сравнивание с семенами тыквы, арбуза, огурцов. Замачивание семян. Наблюдали, как семя набухло, у набухшего семени рассматривали зародыш, семядоли с запасом питательных веществ. Провели опыт: поместили набухшие семена в различные среды. Отметили всё в листах наблюдений.

Методы и приёмы: (соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)

- практические: опыт по проращиванию семян гороха в разных условиях, зарисовка карточек с изображением своего опыта, зарисовка условного обозначения «воздух», д\и «Что за чем?»;

- наглядные: рассматривание семян гороха, помещённые в разные условия, наблюдение в процессе НОД;

- словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемных ситуаций, рассказы детей об условиях прорастания семян гороха, выдвижение гипотез, формулирование выводов.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»):

- халаты для воспитателя и детей, пластиковые стаканы и тарелочки для семян по количеству детей, ложки, карточки с изображением различных условий (демонстрационные, листы наблюдений, фломастеры, простые карандаши, д/и «Что за чем?».

Формы организации совместной деятельности.

(Соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)

1. Детская деятельность: познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: опыт «Помещение семян гороха в разные условия»; наблюдение за прорастанием семян гороха; решение проблемных ситуаций: «Что произошло с семенами? Какие условия нужны семенам для прорастания?» Цель: развитие познавательной активности.

2. Детская деятельность: продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности: зарисовка карточек с результатами эксперимента (разные условия пребывания семян); зарисовка воздуха с помощью условного обозначения; зарисовка вывода эксперимента (необходимые условия для прорастания семян: тепло и влага). Цель: развивать умение схематично изображать условия для прорастания семян гороха.

3. Детская деятельность: игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности: д\и «Что за чем?» Цель: закрепление знаний детей об этапах развития растения; развитие мыслительных операций.

4. Детская деятельность: коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности: рассказы детей об условиях прорастания семян гороха в разных условиях. Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

5. Детская деятельность: двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности: физминутка «Уж ты семечко – зерно». Цель: снять мышечное напряжение, выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Детская деятельность : трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности: дети выполняют поручения, убирают рабочее место. Цель: воспитывать потребность в приобретении трудовых умений, развитие аккуратности.

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя: воспитатель в белом халате, шапочке, очках берёт на себя роль профессора, приглашая детей пройти в лабораторию. Установка – я научный руководитель, а вы мои помощники – лаборанты.

Деятельность воспитанников: дети в белых халатах проходят в лабораторию, делятся на группы в соответствии с предыдущей проделанной работой.

Ожидаемые результаты: эмоционально настроились на познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Деятельность воспитателя: задаёт вопросы к детям:

- Чем занимаются лаборанты?

- Коллеги, в начале недели мы с вами приступили к постановке эксперимента. В чём он состоял?

Деятельность воспитанников: ответы детей (проводят опыты, записывают результаты; мы поместили семена гороха в разные условия).

Ожидаемые результаты: развито умение поддерживать беседу, сформирован интерес к опытно-исследовательской деятельности.

3. Деятельность воспитателя: предлагает посмотреть, что произошло с семенами?

Деятельность воспитанников: дети берут свои стаканчики с семенами и карточки, которые соответствуют условиям прорастания семян, отмеченные в листах наблюдения каждой группы.

Ожидаемые результаты: созданы условия для развития познавательной активности.

4. Деятельность воспитателя: даёт задание:

- Выложите аккуратно свои семена на тарелочки для рассматривания.

- Расскажите о том, в какие условия были помещены ваши семена и что вы наблюдаете?

Деятельность воспитанников: дети выкладывают семена на тарелочки. Рассказывают об условиях. 1 гр. (тепло, влага, свет) – семена проросли; 2 гр. (сухие семена, тепло, свет) – семена не проросли; 3 гр. (холод, влага, свет) – семена не проросли; 4 гр. (тепло влага, темнота) – семена проросли.

Ожидаемые результаты: созданы условия для развития мыслительных операций; научились выявлять отличия; сформировано умение делать выводы.

5. Деятельность воспитателя: предлагает зарисовать результаты эксперимента с помощью условных обозначений.

Деятельность воспитанников: дети каждой группы зарисовывают результаты своего эксперимента.

Ожидаемые результаты: сформировано умение схематично изображать условия для проращивания семян.

6. Физминутка «Уж ты семечко – зерно».

Деятельность воспитанников: дети выполняют движения в соответствии с ранее разученным текстом.

Ожидаемые результаты: сформировано умение выполнять четко движения в соответствии с текстом.

7. Деятельность воспитателя: предлагает «коллегам» ответить на проблемный вопрос: - какие условия необходимы для прорастания семян?

Деятельность воспитанников: ответы детей (тепло, влага).

Ожидаемые результаты: обучены самостоятельно делать выводы.

8. Деятельность воспитателя: предлагает зарисовать результаты эксперимента.

Деятельность воспитанников: дети схематично рисуют необходимые условия для проращивания семян.

Ожидаемые результаты: сформировано умение схематично изображать необходимые условия для проращивания семян.

9. Деятельность воспитателя: демонстрирует свой опыт проращивания семян гороха (горох, залитый водой в стакане, находился в тёплом месте). Результат – семена не проросли. Почему?

Деятельность воспитанников: дети слушают, высказывают предположения, делают вывод: семенам не хватило воздуха.

Ожидаемые результаты: созданы условия для мыслительных операций, обучены самостоятельно делать выводы.

10. Деятельность воспитателя: предлагает придумать условное обозначение воздуха.

Деятельность воспитанников: дети предлагают – О.

Ожидаемые результаты: развито воображение.

11. Деятельность воспитателя: предлагает перечислить все необходимые условия для прорастания семян.

Деятельность воспитанников: дети делают выводы: тепло, влага, воздух.

Ожидаемые результата: обучены самостоятельно делать выводы.

12. Деятельность воспитателя: предлагает поиграть в д/и «Что за чем?» по командам.

Деятельность воспитанников: команды детей собирают из пазлов последовательность развития разных растений.

Ожидаемые результаты: закреплены знания о последовательности развития растений.

13. Деятельность воспитателя: благодарит «коллег» за сотрудничество. Предлагает сегодня закончить работу в лаборатории и продолжить далее эксперименты с другими семенами растений, поместив их в такие же условия.

Деятельность воспитанников: дети убирают свои рабочие места, помогая друг другу.

Ожидаемые результаты: сформированы навыки самообслуживания, развито чувство взаимопомощи.

Итоговое мероприятие: коллективный коллаж «Овощи, посаженные в огороде».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...