План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

Анна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

(по методике О. В. Дыбиной)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей группе

Тема: «Легкий-тяжелый»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1) Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжаем развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Показать, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. («Познание»)

2) Развивать у детей умение свободного общения со сверстниками и взрослыми….(«Коммуникация»)

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом….(«Социализация»)

Методы и приемы: - практические: показ

- наглядные: карточки с пиктограммой

- словесные: указания, вопросы к детям, пояснения

Материалы и оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая конструктивные игры

Продуктивная Рисование «Воздушные шарики»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Тонет не тонет»

«Чудесный мешочек»

Коммуникативная Беседа о свойствах материалов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращает внимание на Крокодила Гену и Чебурашку и на игрушки Обращают внимание Заинтересовываются персонажами и игрушками

2 Воспитатель задает вопрос: почему Гена возьмет игрушку большего размера Отвечают на вопрос Делают вывод, что игрушки большего размера тяжелее.

3 Воспитатель взвешивает игрушки на руках наблюдают Делают вывод о весе предметов

4 Воспитатель задает вопрос: какие игрушки возьмет Чебурашка и почему (полые или заполненные песком) Отвечают на вопрос Делают вывод, что Чебурашка возьмет полые игрушки, которые легче, т. к. он меньше Гены.

5 Воспитатель задает вопрос: кто какие игрушки возьмет, если они одного размера, но из разных материалов и почему? Отвечают на вопрос Делают вывод о весе игрушек и классифицируют по материалу

6 Воспитатель предлагает выбрать «угощения», которые могут донести Чебурашка и Гена Отбирают предметы по весу Группируют предметы

7 Воспитатель предлагает проверить предположения детей: рассмотреть содержание ведерок Дети проверяют предположения: рассматривают содержание ведерок Делают вывод, что предметы бывают легкие и тяжелые

8 Воспитатель предлагает определить, какие предметы будет переносить Гена, какие Чебурашка по признаку легкие-тяжелые. Определяют вес предметов Делают вывод, что Гена переносит предметы более тяжелые, чем Чебурашка

9 Воспитатель предлагает выбрать пиктограмму Выбирают Делают вывод о соответствии предмета пиктограмме «легкий-тяжелый»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...