План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

Анна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

(по методике О. В. Дыбиной)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей группе

Тема: «Легкий-тяжелый»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1) Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжаем развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Показать, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. («Познание»)

2) Развивать у детей умение свободного общения со сверстниками и взрослыми….(«Коммуникация»)

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом….(«Социализация»)

Методы и приемы: - практические: показ

- наглядные: карточки с пиктограммой

- словесные: указания, вопросы к детям, пояснения

Материалы и оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая конструктивные игры

Продуктивная Рисование «Воздушные шарики»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Тонет не тонет»

«Чудесный мешочек»

Коммуникативная Беседа о свойствах материалов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращает внимание на Крокодила Гену и Чебурашку и на игрушки Обращают внимание Заинтересовываются персонажами и игрушками

2 Воспитатель задает вопрос: почему Гена возьмет игрушку большего размера Отвечают на вопрос Делают вывод, что игрушки большего размера тяжелее.

3 Воспитатель взвешивает игрушки на руках наблюдают Делают вывод о весе предметов

4 Воспитатель задает вопрос: какие игрушки возьмет Чебурашка и почему (полые или заполненные песком) Отвечают на вопрос Делают вывод, что Чебурашка возьмет полые игрушки, которые легче, т. к. он меньше Гены.

5 Воспитатель задает вопрос: кто какие игрушки возьмет, если они одного размера, но из разных материалов и почему? Отвечают на вопрос Делают вывод о весе игрушек и классифицируют по материалу

6 Воспитатель предлагает выбрать «угощения», которые могут донести Чебурашка и Гена Отбирают предметы по весу Группируют предметы

7 Воспитатель предлагает проверить предположения детей: рассмотреть содержание ведерок Дети проверяют предположения: рассматривают содержание ведерок Делают вывод, что предметы бывают легкие и тяжелые

8 Воспитатель предлагает определить, какие предметы будет переносить Гена, какие Чебурашка по признаку легкие-тяжелые. Определяют вес предметов Делают вывод, что Гена переносит предметы более тяжелые, чем Чебурашка

9 Воспитатель предлагает выбрать пиктограмму Выбирают Делают вывод о соответствии предмета пиктограмме «легкий-тяжелый»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...