План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

Анна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»

(по методике О. В. Дыбиной)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в младшей группе

Тема: «Легкий-тяжелый»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1) Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжаем развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Показать, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. («Познание»)

2) Развивать у детей умение свободного общения со сверстниками и взрослыми….(«Коммуникация»)

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом….(«Социализация»)

Методы и приемы: - практические: показ

- наглядные: карточки с пиктограммой

- словесные: указания, вопросы к детям, пояснения

Материалы и оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая конструктивные игры

Продуктивная Рисование «Воздушные шарики»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Тонет не тонет»

«Чудесный мешочек»

Коммуникативная Беседа о свойствах материалов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращает внимание на Крокодила Гену и Чебурашку и на игрушки Обращают внимание Заинтересовываются персонажами и игрушками

2 Воспитатель задает вопрос: почему Гена возьмет игрушку большего размера Отвечают на вопрос Делают вывод, что игрушки большего размера тяжелее.

3 Воспитатель взвешивает игрушки на руках наблюдают Делают вывод о весе предметов

4 Воспитатель задает вопрос: какие игрушки возьмет Чебурашка и почему (полые или заполненные песком) Отвечают на вопрос Делают вывод, что Чебурашка возьмет полые игрушки, которые легче, т. к. он меньше Гены.

5 Воспитатель задает вопрос: кто какие игрушки возьмет, если они одного размера, но из разных материалов и почему? Отвечают на вопрос Делают вывод о весе игрушек и классифицируют по материалу

6 Воспитатель предлагает выбрать «угощения», которые могут донести Чебурашка и Гена Отбирают предметы по весу Группируют предметы

7 Воспитатель предлагает проверить предположения детей: рассмотреть содержание ведерок Дети проверяют предположения: рассматривают содержание ведерок Делают вывод, что предметы бывают легкие и тяжелые

8 Воспитатель предлагает определить, какие предметы будет переносить Гена, какие Чебурашка по признаку легкие-тяжелые. Определяют вес предметов Делают вывод, что Гена переносит предметы более тяжелые, чем Чебурашка

9 Воспитатель предлагает выбрать пиктограмму Выбирают Делают вывод о соответствии предмета пиктограмме «легкий-тяжелый»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...