План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Мама, папа, я — дружная семья»

Ольга Татарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Мама, папа, я — дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1) Развивать умение правильно определять членов семьи на фотографиях и умение рассказывать о них. Упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающим признаки различия между членами семьи. (Познание, коммуникация).

2) Развивать умение детей рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. (Художественное творчество, познание)

3) Развивать умение описывать семью, рассказывать о помощи родителям. (Коммуникация, социализация)

4) Познакомить детей с музыкальной композицией «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова) и совершенствовать знания о выразительных средствах музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки. (Музыка, коммуникация)

Методы и приемы: - практические: рисование, слушание музыки.

- наглядные: рассматривание, демонстрация.

- словесные: беседа, постановка вопроса, чтение художественного произведения.

Материалы и оборудование: картина «Моя семья», фотовыставка «Я и моя семья», запись «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова, листы для рисования на каждого ребенка, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Вот и вся моя семья», подвижная игра «Догони меня», русская народная подвижная игра «Котелок», игровое упражнение «Помоги маме», двигательная пауза «Строим вместе с папой», физминутки «Семья», «Сначала буду маленьким…».

Игровая Игровые ситуации «Наша семья», игры с правилами: дидактическая «Третий лишний», «Большой – маленький»,

сюжетно-ролевая «Семья», театрализованная «Семейные таланты», конструктивная «Строим дом для всей семьи».

Продуктивная Рисование портрета одного из членов семьи (по выбору детей).

Познавательно-исследовательская Наблюдение в зимнем саду за семьей волнистых попугайчиков, экскурсия в зимний сад.

Коммуникативная Беседа «Я и моя семья», рассказывание «Что мы делаем вместе», отгадывание загадок о членах семьи, дидактическая игра «Скажи наоборот», словесная игра «Я начну, а ты закончи», настольно-печатные игра с правилами «Полезный завтрак для семьи», сюжетная игра «Семья», обыгрывание постройки «Строим дом для всей семьи», ситуативные разговоры «А как поступишь ты?., речевой тренинг «Когда моя семья со мной…», вопросы по взаимоотношениям в семье и семейным традициям.

Музыкально-художественная Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова, музыкальная импровизация «Новоселье», музыкально-дидактическая игра «На чем играю».

Чтение художественной литературы (восприятие) 1. Чтение рассказа Е Пермяка «Как Маша стала большой»,

стихотворений про маму и бабушку, обсуждение.

Трудовая Поручения «Наведи порядок на кухне», дежурство «Накроем стол к обеду», коллективный труд «Снежный замок».

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает

рассмотреть картину «Семья» и просит перечислить всех членов семьи, которых они видят на картине и сказать, сколько им лет, где работают, чем увлекаются, как проводят свободное время. Воспринимают картину, перечисляют всех членов семьи и рассказывают о них. Рассказывают по картине о членах семьи, демонстрируют эмоциональный отклик на картину.

2. Организует фотовыставку, предлагает рассказать о членах своей семьи по фотографиям. Показывают фотографии своей семьи и рассказывают о членах семьи.

Демонстрируют знания о своей семье.

3. Организует дидактическую игру «Скажи наоборот».

Подбирают антонимы к словам, обозначающим признаки различия между членами семьи. Устанавливают признаки различия.

4. Проводит

физкультминутку «Семья».

Выполняют движения в соответствии с текстом. Снимают напряжение, повышают тонус.

5. Истолковывает взаимосвязь родственных отношений и осуществляет обратную связь.

Воспринимают истолковывание, отвечают на вопросы. Распознают взаимосвязь родственных отношений в семье.

6. Читает стихотворения о маме и бабушке, задает вопросы по содержанию.

Воспринимают и обсуждают. Знакомятся с содержанием, понимают содержание стихотворений, демонстрируют эмоциональный отклик на стихотворение.

7. Организует слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова) и просит назвать выразительные средства музыкального произведения. Прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки.

Демонстрируют эмоциональный отклик на произведение, перечисляют выразительные средства.

8.

Активизирует детей к творческой деятельности, помогает им отрабатывать технику рисования карандашом.

Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.) Выставка детских работ.

9. Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. Объясняют, истолковывают и отождествляют. Излагают свои знания.

Итоговое мероприятие: развлечение совместно родителями «Дружная семья».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 10:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...