Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»

Ольга Шагиахметова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие закрепить знания о разных видах мяча, учить находить сходство и различия по цвету и форме, соотносить спортивную игру и мяч.

Социально-коммуникативное развитие Формировать умение работать сообща. Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Разноцветные мячи“» размещена в разделах

Речевое развитие Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми спортивных игр и образовании прилагательных от них (волейбольный, футбольный, теннисный).

Художественно-эстетическое развитие развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкальных произведений. развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством создания книжек – малышек.

Физическое развитие Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой) .

практические: оформление альбома «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки книжек-малышек, опыты с водой и мячами.

наглядные: демонстрация иллюстрации с изображением мячей (из прошлого в настоящее, оформление фотовыставки «игры с мячом»

словесные: отгадывание загадки, подбор стихов об истории происхождения мяча, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением мячей, альбом «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки для книжек – малышек, краски, кисточки, спортивная форма, тазики с водой, разные мячи, карточки с изображением мячей и спортивных игр.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка «Наша зарядка»

Игровая Дидактическая игра «Спортивная игра и мяч»

Познавательно-исследовательская Наблюдение за свойствами мяча на воде, экспериментирование с водой и мячами.

Коммуникативная Беседы о нужности мячей, рассказывание о спортивных играх, ответы на вопросы.

Музыкальная Исполнение песни Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова

Изобразительная Оформление книжек-малышек. Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

Восприятие

(художественной литературы) Отгадывание загадки о мяче.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает отгадать загадку:

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками.

Говорит о нужности мячей. Показывает их изображения. Отгадывают загадку (мяч) и рассказывают о спортивных играх с мячом (футбол, баскетбол, теннис, регби и тд.) Закрепление знаний о спортивных играх.

2 Приглашает группу детей в красной спортивной форме рассказать стихи. Выходят и рассказывают стихи об истории происхождения мяча. Закрепление знаний о названии мячей (футбольный, волейбольный, теннисный).

3 Включает фонограмму.

Исполняют песню Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова. Приобщение к музыкальному искусству.

4 Делит детей на две подгруппы. Раздаёт карточки с изображением мячей и спортивных игр, предлагает детям:

• найти мячи, похожие по форме

• соотнести мячи и спортивную игру

Включает фонограмму.

Под музыкальное произведение дети выполняют задание.

Нахождение сходства и различия по форме, классификация по спортивным играм.

5 Приглашает детей провести опыт «мячик тонет или нет

Предлагает подойти к тазикам и погрузить мячи в воду.

Уточняет, что с ними произошло.

По очереди аккуратно опускают мячи в воду и немного на них надавливают.

Делают вывод: мяч не утонул, потому что внутри него есть воздух, он помогает ему держаться на воде.

Закреплены знания детей о свойствах мяча (не тонет).

6 Физминутка «Наша зарядка». Говорит текст и делает упражнения вместе с детьми. Повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем. Снята утомляемость. Активизирована двигательная активность. Создано эмоциональное настроение.

7 Предлагает творческое задание «Моя книжка-малышка».

Берут заготовки, краски, кисточки и оформляют книжки – малышки. Развитие эстетического вкуса.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой веселый звонкий мяч».

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД