План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»

Ольга Шагиахметова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие закрепить знания о разных видах мяча, учить находить сходство и различия по цвету и форме, соотносить спортивную игру и мяч.

Социально-коммуникативное развитие Формировать умение работать сообща. Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.

Речевое развитие Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми спортивных игр и образовании прилагательных от них (волейбольный, футбольный, теннисный).

Художественно-эстетическое развитие развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни Мячик муз: Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкальных произведений. развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством создания книжек – малышек.

Физическое развитие Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой) .

практические: оформление альбома «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки книжек-малышек, опыты с водой и мячами.

наглядные: демонстрация иллюстрации с изображением мячей (из прошлого в настоящее, оформление фотовыставки «игры с мячом»

словесные: отгадывание загадки, подбор стихов об истории происхождения мяча, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением мячей, альбом «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки для книжек – малышек, краски, кисточки, спортивная форма, тазики с водой, разные мячи, карточки с изображением мячей и спортивных игр.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка «Наша зарядка»

Игровая Дидактическая игра «Спортивная игра и мяч»

Познавательно-исследовательская Наблюдение за свойствами мяча на воде, экспериментирование с водой и мячами.

Коммуникативная Беседы о нужности мячей, рассказывание о спортивных играх, ответы на вопросы.

Музыкальная Исполнение песни Мячик муз: Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова

Изобразительная Оформление книжек-малышек. Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

Восприятие

(художественной литературы) Отгадывание загадки о мяче.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает отгадать загадку:

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками.

Говорит о нужности мячей. Показывает их изображения. Отгадывают загадку (мяч) и рассказывают о спортивных играх с мячом (футбол, баскетбол, теннис, регби и тд.) Закрепление знаний о спортивных играх.

2 Приглашает группу детей в красной спортивной форме рассказать стихи. Выходят и рассказывают стихи об истории происхождения мяча. Закрепление знаний о названии мячей (футбольный, волейбольный, теннисный).

3 Включает фонограмму.

Исполняют песню Мячик муз: Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова. Приобщение к музыкальному искусству.

4 Делит детей на две подгруппы. Раздаёт карточки с изображением мячей и спортивных игр, предлагает детям:

• найти мячи, похожие по форме

• соотнести мячи и спортивную игру

Включает фонограмму.

Под музыкальное произведение дети выполняют задание.

Нахождение сходства и различия по форме, классификация по спортивным играм.

5 Приглашает детей провести опыт «мячик тонет или нет

Предлагает подойти к тазикам и погрузить мячи в воду.

Уточняет, что с ними произошло.

По очереди аккуратно опускают мячи в воду и немного на них надавливают.

Делают вывод: мяч не утонул, потому что внутри него есть воздух, он помогает ему держаться на воде.

Закреплены знания детей о свойствах мяча (не тонет).

6 Физминутка «Наша зарядка». Говорит текст и делает упражнения вместе с детьми. Повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем. Снята утомляемость. Активизирована двигательная активность. Создано эмоциональное настроение.

7 Предлагает творческое задание «Моя книжка-малышка».

Берут заготовки, краски, кисточки и оформляют книжки – малышки. Развитие эстетического вкуса.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой веселый звонкий мяч».

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...