План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»

Светлана Ахмеджанова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

1) Ввести в активный словарь детей слова: ручей, половодье, ледоход. Обогатить и уточнить словарный запас детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

(Коммуникация, познание)

2) Развивать игровую деятельность детей, формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей о весенних изменениях в природе. (Познание, социализация)

3) Упражнять в лепке фигурки из целого куска пластилина, передавая формы строения. (Худ. творчество, познание)

Методы и приемы: - практические: лепка.

- наглядные: рассматривание.

- словесные: загадывание загадок, чтение художественного произведения, постановка вопроса.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, текст рассказа Буратино, пластилин, доски, салфетки, стеки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Перелет птиц», подвижная игра «Воробушки и автомобили», народная подвижная игра «Гуси-гуси», игровые упражнения «Аисты», «Ласточки», двигательная пауза «С кочки на кочку», физминутки «Мишка вылез из берлоги», «Дождик капает».

Игровая Игровые ситуации «В гости к веснянке», дидактическая игра «Времена года», подвижные «У медведя во бору», «Ручеек»,

Театрализованная игра «Весна – весняночка», конструктивная игра «Домик для скворца»

Продуктивная Лепка птички, конструирование домика для скворца.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами участка, экспериментирование «Волшебница вода», моделирование из мокрого снега, дидактическая игра «Исправь ошибки».

Коммуникативная Беседа «Приметы весны», составление описательного рассказа о весне, отгадывание загадок, словесная игра «Скажи ласково», настольно-печатная игра «Когда это бывает» сюжетная игра «Веселые дрозды», ситуативные разговоры о весне, вопросы по характерным различиям зимы и весны.

Музыкально-художественная Слушание пьесы П. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года». игра на детских музыкальных инструментах – ложках попевки «Андрей – воробей», музыкально-дидактическая игра «Высоко – низко», подвижные игры с музыкальным сопровождением «Весна – весняночка».

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, обсуждение, инсценирование сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, теневой театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Трудовая Поручения «Наведем порядок на участке», познавательные опыты со снегом, дежурства «Накроем стол к обеду».

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Загадывает загадку про весну.

Воспринимают, обсуждают и анализируют загадку. Отгадывают загадку.

2. Читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова, задает вопросы по содержанию.

Воспринимают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Знакомятся с содержанием стихотворения, демонстрируют эмоциональный отклик на стихотворение, понимают содержание, умеют анализировать.

3. Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Воспринимают картинки, распределяют их по группам. Демонстрируют эмоциональный отклик на картинки, правильно распределяют их по группам.

4. Проводит

физкультминутку «Мишка вылез из берлоги».

Выполняют движения в соответствии с текстом. Снимают напряжение, повышают тонус.

5. Задает вопросы о признаках весны.

Отвечают на вопросы. Демонстрируют умение отвечать на вопросы.

6. Вводит в активный словарь слова: ручей, половодье, ледоход, истолковывает их значение. Запоминают, обсуждают значение новых слов. Верно употребляют новые слова.

7. Предлагает поиграть в игру «Исправь ошибки». Воспринимают рассказ Буратино, анализируют, обсуждают его.

Называют ошибки в рассказе.

8. Организует пальчиковую гимнастику «Дождик капает», следит за правильностью выполнения упражнения. Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Демонстрируют эмоциональный отклик на текст пальчиковой гимнастики. Подготовили пальчики для лепки.

9. Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Учит использовать технику вытягивания из целого куска.

Рассматривают и ощупывают фигурки, вылепливают птичек из целого куска пластилина.

Решают новую проблему: умеют вылепить птичку из целого куска, используя технику вытягивания.

10. Анализирует работы детей и организует выставку.

Высказывают свое мнение о своих работах и выставляют на полочку. Аргументируют свои высказывания по работам. Демонстрируют эмоциональный отклик на выставку.

Итоговое мероприятие: развлечение «Весна – красна»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 10:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...