План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы «Прятки с водой»

Светлана Луканчева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы «Прятки с водой»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе.

Тема: «Прятки с водой»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и способствовать расширению знаний детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; «Познание»

развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность; «Социализация»

развивать речь детей, активизировать их словарь; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; «Коммуникация»

закреплять умение правильно пользоваться кисточкой и гуашью, как элементами экспериментирования; «Художественное творчество»

способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Физическая культура».

Методы и приёмы:

Практические: игровое упражнение «Где спрятались зверята», экспериментирование с окрашиванием воды.

Наглядные: движущаяся кукла «Сова», игрушки «Лесные зверята», дидактическое пособие «Из чего сделано».

Словесные: потешки, беседа.

Игровые: игра в прятки, игра «Дождик».

Материалы и оборудование: Игрушки из киндер-сюрприза, гуашь, кисти, прозрачные ёмкости для воды, влажные салфетки, пластиковый тазик, клеёнка большая, набор игрушек «Лесные звери», оргстекло, картон, зонтик, игрушка Сова.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра в прятки: закрепить понятия большой, маленький.

Игра «Дождик»: активизировать словарный запас.

Продуктивная

Игровое упражнение «Звери спрятались»: закрепить определения прозрачный, не прозрачный.

Познавательно-исследовательская

Окрашивание воды в разные цвета: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Опускание игрушек в стаканчики с окрашенной водой: расширять знания детей о свойствах воды.

Коммуникативная

Проговаривание считалочек: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Двигательная

Физкультминутка «Прятки»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Трудовая Поручения.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13.,12.22.

Логика образовательной деятельности.

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки. Дети проговаривают считалочку вместе с воспитателем.

Создано условие для психологического раскрепощения и физического напряжения.

2. Воспитатель прячется.

Дети его находят. Сформирована мотивация двигательной деятельности.

3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-Сову, которая предлагает детям поискать её лесных жителей. Дети находят игрушки за предметами и в стакане с водой.

Закреплены знания о свойствах стекла, картона и чистой воды.

4. Воспитатель задаёт вопросы о воде. Дети отвечают, что вода чистая, прозрачная и что воду нужно покрасить.

Созданы условия для развития речи и активизации словаря детей.

Созданы условия для формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.

5. Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки

Дети окрашивают воду гуашью.

Сформирована мотивация для познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

6. Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде.

Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой. Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для проявления детьми фантазии и творчества.

7. Воспитатель проводит игру «Дождик».

Дети участвуют в игре «Дождик», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту. Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предмета.

Приложение к логике образовательной деятельности:

Игра в прятки:

«Раз, два, три, четыре,

Мы живём с друзьями в мире.

Любим в прятки мы играть

И считалки сочинять.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты зайчонок, ты лиса,

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель с игрушкой Совой вместе с детьми переходят к столу, на котором лежит стекло, картон и стоит прозрачный стакан с чистой водой. Сова прячет мышонка за стеклом, затем за картоном, а потом в стакане с чистой водой.

Сова спрашивает, почему дети быстро нашли игрушку в воде?

Воспитатель спрашивает детей:

- «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась

Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки.

Дети переходят к столу, где расстелена клеёнка. На столе стоят прозрачные стаканчики с водой, гуашь, кисточки, маленькие игрушки.

Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде:

«Раз, два, три - игрушку отыщи!

Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой.

Воспитатель предлагает позвать Сову, чтобы она поискала игрушки.

Сова не может найти игрушки в воде и просит детей открыть секрет.

Дети:

-Игрушка спряталась, её не видно в окрашенной воде.

- Мы добавили в воду краску, она стала не прозрачная.

Сова улетает. Воспитатель берёт зонтик:

«Ребята, а зачем нужен дождик? А что такое дождик?»

Воспитатель кладёт зонтик и подзывает детей.

Игра «Дождик»:

«Дождик капает кап-кап

(капает маленькими капельками на детей)

Дождик шлёпает шлёп-шлёп

(Вместе с детьми шлёпает по воде руками)

Буду дождик я просить

Моих деточек помыть.

(стряхнуть на детей брызги с рук; дети разбегаются).

Воспитатель предлагает детям пройти к окну и послушать, как стучат капельки дождя по подоконнику или прослушивание СD записи «Звуки дождя», как альтернатива.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы «Прятки с водой»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 23:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...