План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Познаем разноцветный мир»

Любовь Фреюк
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Познаем разноцветный мир»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

• Сформировать положительное отношение к друг другу и совместной деятельности.

Познакомить детей с морковью и репкой.

• Закрепить сенсорное восприятие овощей.

Познакомить детей с пластилином.

• Сформировать умение класть вылепленные изделия на дощечку.

• Закрепить умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Делать простейшие выводы.

• Закрепить умение детей обобщать группы отдельных предметов.

• Закрепить умение детей пользоваться словами: один, много.

• Закрепить умение правильно держать карандаш в руке; рисовать прямые линии сверху вниз.

• Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения А. Барто.

• Сформировать положительное отношение к поэзии.

• Вызвать у детей симпатию к сверстникам; помогли детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок.

Познакомить детей со стихотворением С. Черного «Приставалка»

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

Материалы и оборудование:

Формы образовательных областей

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры

Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

ознакомление с окружающим, лепка.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращает внимание детей, что сегодня в гости к ним пришел гость.

Дед, у которого в огороде росла большая репка. Воспитатель показывает куклу. Дети рассматривают куклу. Сформировали положительное отношение к друг другу и совместной деятельности.

Познакомили детей с морковью и репкой.

2 Кукла поочередно подходит к детям, здоровается с ними, называет их по именам. Шепчет что-то на ухо воспитателю. Дети здороваются с куклой, называют свое имя

3 - Ребята, дедушка пришел, чтобы показать вам свой урожай.

Дед достает из корзины репку. Дети рассматривают репу

4 - Ребята посмотрите, какая круглая и желтая репка.

Она не очень большая ее удобно держать в руках. Сформировали умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

5 -Данил, какая репка? Дети отвечают на вопрос воспитателя Сформировали умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

6 Ребята, потрогайте репку. Нажмите на нее. Почувствуйте, какая она твердая. Дети рассматривают репу Закрепили сенсорное восприятие овощей.

7 Погладьте ее кожицу, ощутите ее гладкость.

8 Полина, какая кожица у репки? Дети отвечают на вопрос воспитателя Сформировали умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

9 Ребята посмотрите, у дедушки в корзине есть еще один овощ.

Воспитатель достает морковь. Дети рассматривают репу

10 Кот знает, какой это овощ? Дети отвечают на вопрос воспитателя Сформировали умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

11 Правильно морковь.

Посмотрите морковь длинная, красная.

Потрогайте ее, она твердая и гладкая как репка. Дети рассматривают репу Закрепили сенсорное восприятие овощей.

12 Саша, какая морковь? Дети отвечают на вопрос воспитателя Сформировали умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

13 Ребята дедушка предлагает вам поиграть с ним в игру: «Самый внимательный»

Давайте мы с вами представим что находимся у дедушке на огороде. Вот здесь будет расти репка, а вот тут морковь. Под музыку мы с вами будем прогуливаться по огороду, а как музыка кончится, дедушка скажет какой овощ нужно найти. Дети играют в игру: «Самый внимательный» Закрепили умение различать овощи.

14 Молодцы ребята. За внимание дедушка решил угостить вас морковкой и репкой.

Воспитатель угощает детей сначала маленьким кусочком репки. Затем моркови.

Во время еды воспитатель уточняет, Репка вкусная, жесткая – хрустит на зубах. Морковка вкусная сладкая, тоже хрустит на зубах» Дети кушают овощи Познакомили детей со вкусом репки и морковки

15 Воспитатель предлагает вылепить морковку или репку пластилина. Дети лепят из пластилина Познакомили детей с пластилином.

16 Показать детям, что пластилин нужно отщипывать маленькими кусочками, скатывать в шарик или колбаску. Сформировали умение класть вылепленные изделия на дощечку.

Спросить у детей, какой овощ они вылепили. Развили желание лепить.

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 11-13

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр. 27

Логика образовательной деятельности

развитие элементарных математических представлений, рисование

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель загадывает детям загадку:

Зверь забавный сит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Дети отгадывают загадку. Закрепили умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Делать простейшие выводы.

2 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Медведь и пчелы» Дети играют в игру. Закрепили умение детей обобщать группы отдельных предметов.

3 Спросить детей:

- Сколько медведей?

- Сколько пчел? Дети отвечают на вопрос воспитателя Закрепили умение детей пользоваться словами: один, много.

4 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты» Дети играют в игру. Закрепили умение детей обобщать группы отдельных предметов.

5 Спросить детей:

- Сколько летчиков?

- Сколько самолетов взял мальчик?

- Сколько самолетов взяла девочка?

- Сколько желтых самолетов приземлилось?

- Сколько красных самолетов приземлилось?

- Какого цвета самолет у девочки? Дети отвечают на вопрос воспитателя Закрепили умение детей пользоваться словами: один, много.

6 Воспитатель загадывает детям загадку:

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем,

Много зерен соберем. Дети отгадывают загадку. Закрепили умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Делать простейшие выводы.

7 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Найди круглое» Дети играют в игру. Закрепили умение детей обобщать группы отдельных предметов.

8 Воспитатель загадывает детям загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. Дети отгадывают загадку. Закрепили умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Делать простейшие выводы.

9 Предложить детям нарисовать цветные ниточки к воздушным шарам Дети рисуют Закрепить умение правильно держать карандаш в руке; рисовать прямые линии сверху вниз.

См. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года» стр. 5-8

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр. 29

Логика образовательной деятельности

Развитие речи, конструирование

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит в группу книгу «Кот, петух и лиса».

Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку, а вы мне скажите за кого вы переживали.

Я переживала за петушка. Ведь лиса могла его съесть по дороге. Дети слушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Познакомили детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

2 Воспитатель предлагает поиграть в сказку.

Раздать маски и инсценировать сказку. Дети выполняют данные им роли, произносят текст. Активизировали словарь детей

3 Предложить построить для кота и петушка новый просторный дом. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр. 29-30

Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит в группу различные игрушки (мяч, лошадка, кораблик, зайчик и др.) Дети рассматривают игрушки.

2 Ребята вы знаете, как называются эти игрушки?

Что они умеют делать?

Сегодня мы с вами устроим небольшой концерт для наших игрушек, и прочитаем им стихотворения А. Барто Дети читают стихотворения А. Барто из серии «Игрушки» Вызвали у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения А. Барто.

Сформировали положительное отношение к поэзии.

О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 15-16

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Познаем разноцветный мир»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 07:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...