План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»

Лилия Горбулёва
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи: - Развитие познавательно-исследовательской активности по средствам экспериментирования; («Познание»)

- Способствовать расширению музыкального кругозора детей; («Познание»)

- Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве; («Познание»)

- Знакомить детей с богатством и разнообразием мира звуков; («Познание»)

- Развивать чуткость слуха, ассоциативное мышление и воображение; («Познание»)

- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера;(«Социализация»)

- Обогащение словаря детей (тембр, аккомпанемент, шелестящие и шумовые тембры); («Коммуникация»)

-Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений и подвижных игр; («Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические (набор бросового материала для опыта «Найди звук»)

- наглядные (карточки «Расскажи детям о музыкальных инструментах», портрет П. И. Чайковского)

- словесные (беседа, ситуативный разговор, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

Кукла «До-ми-солька», мягкая игрушка заяц (желтый, сундук, письмо, мешочек с бросовым материалом для создания шуршащих музыкальных инструментов, мешочек с деревянными шкатулками, коробками, семенами, бусинами для создания для создания шумовых музыкальных инструментов, мешочек с хрустальными стаканами разного размера, вода, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники,музыкальный центр, диски с фонограммами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, двигательные паузы, метроритмическое упражнение «Подай балалайку»

Игровая Игры с правилами (подвижные, дидактические)

Продуктивная Изготовление музыкальных инструментов

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включение детей в образовательную деятельность: посредством сюрпризного момента,

появление куклы Домисольки с волшебным сундуком 1. Отгадывание загадки о звуках, что бы открыть сундук

2. Рассматривают содержимое сундука

Активное включение детей в образовательную деятельность

2. -Организует чтение письма от бабушки Домисольки;

- Предлагает решить проблемную ситуацию:

Найти волшебные звуки,

- воспитатель побуждает детей к мыслительной деятельности «где прячется звук в музыкальном зале» 1. Слушают письмо от бабушки домисольки,

2. Решают как найти звук (хлопают, топают, стучат по различным предметам)

Приходят к выводу, что каждый предмет имеет свой звук

3. - Организует проведение эксперимента «Найди звук»,

-предлагает детям изготовить шумовые музыкальные инструменты 1. Собираю шумовые инструменты из бросового материала,

2. Изготавливают шелестящие музыкальные инструменты Поставленная задача, принята детьми как собственная. Дети включены в процесс сборки музыкальных инструментов. Способность самостоятельно действовать.

4. -организуется проведение опыта «отгадай звук»,

- вводит понятия «шелестящие и шумовые тембры»

1. Различают красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний

2. Самостоятельно изучают звуковые возможности дерева

3. Воспринимают красоту «стеклянных» звуков Развитие тембрового слуха, ассоциативного мышления

5. -Домисолька (педагог) организует проведение двигательной паузы «Оркестр» 1. Дети произвольно выполняют ритмические движения под музыку,

с окончанием музыки играют на шумовых инструментах, кому не достался инструмент- выполняет роль дирижера Развитие двигательной активности детей, быстроты и ловкости, чувство ритма

6. Дидактическая игра «Озвучиваем стихи»

В. Суслов «В тишине» Дети придумывают звуковые иллюстрации к стихотворению, используя изготовленные

инструменты Развитие звуковой фантазии детей, способности к элементарной импровизации

7. -педагог организует ситуативную беседу о красоте «стеклянных звуков»

-педагог организует слушание «Танец феи Драже» П. И. Чайковского

- педагог организует аккомпанирование 1. Слушают «Танец феи Драже» П. И. Чайковского

2. Аккомпанируют играя на стеклянных фужерах с водой, тремолируя внутри них

Дети соотносят «стеклянные» звуки с некоторыми эмоциональными состояниями, развивается воображение, тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление

8. - педагог организует речевую игру «Повтори за инструментом» Дети повторяют ритмический рисунок предложенного мотива голосом (динь-дон, тук-тук и т. д.) Развитие чувства ритма

9. -организует беседу «голос- музыкальный инструмент» Дети определяют, что голос- музыкальный инструмент, импровизируют с ним Удовлетворение познавательных способностей детей

10. -организует исполнение песни «Солнечный зайчик» А. Ермолова Исполняют песню под фонограмму Совершенствование навыков исполнения, чистого интонирования, эмоциональной отзывчивости на песню

11. -вносит куклу «Солнечный зайчик»,

- организует исполнение танца «Подай балалайку»

Дети увлечены игрой с куклой,

Исполняют музыкально-ритмические движения хоровода Совершенствование ритмических движений в соответствии с характером музыки

12. Обобщающая беседа «Где мы нашли звук» Дети воспроизводят полученные знания. Удовлетворенность собственных познавательных интересов.

Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

2. Справочник музыкального руководителя, М.: «МЦФЭР ресурсы образования», №3, 2012 год

3. Справочник музыкального руководителя, М.: «МЦФЭР ресурсы образования», №4, 2012 год

4. Модели комплексно- интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкин. - Волгоград: Учитель, 2011г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...