МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»

Лилия Горбулёва
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи: - Развитие познавательно-исследовательской активности по средствам экспериментирования; («Познание»)

- Способствовать расширению музыкального кругозора детей; («Познание»)

- Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве; («Познание»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе „Как мы искали звук“» размещена в разделах

- Знакомить детей с богатством и разнообразием мира звуков; («Познание»)

- Развивать чуткость слуха, ассоциативное мышление и воображение; («Познание»)

- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера;(«Социализация»)

- Обогащение словаря детей (тембр, аккомпанемент, шелестящие и шумовые тембры); («Коммуникация»)

-Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений и подвижных игр; («Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические (набор бросового материала для опыта «Найди звук»)

- наглядные (карточки «Расскажи детям о музыкальных инструментах», портрет П. И. Чайковского)

- словесные (беседа, ситуативный разговор, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

Кукла «До-ми-солька», мягкая игрушка заяц (желтый, сундук, письмо, мешочек с бросовым материалом для создания шуршащих музыкальных инструментов, мешочек с деревянными шкатулками, коробками, семенами, бусинами для создания для создания шумовых музыкальных инструментов, мешочек с хрустальными стаканами разного размера, вода, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники,музыкальный центр, диски с фонограммами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, двигательные паузы, метроритмическое упражнение «Подай балалайку»

Игровая Игры с правилами (подвижные, дидактические)

Продуктивная Изготовление музыкальных инструментов

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включение детей в образовательную деятельность : посредством сюрпризного момента,

появление куклы Домисольки с волшебным сундуком 1. Отгадывание загадки о звуках, что бы открыть сундук

2. Рассматривают содержимое сундука

Активное включение детей в образовательную деятельность

2. -Организует чтение письма от бабушки Домисольки;

- Предлагает решить проблемную ситуацию:

Найти волшебные звуки,

- воспитатель побуждает детей к мыслительной деятельности «где прячется звук в музыкальном зале» 1. Слушают письмо от бабушки домисольки,

2. Решают как найти звук (хлопают, топают, стучат по различным предметам)

Приходят к выводу, что каждый предмет имеет свой звук

3. - Организует проведение эксперимента «Найди звук»,

-предлагает детям изготовить шумовые музыкальные инструменты 1. Собираю шумовые инструменты из бросового материала,

2. Изготавливают шелестящие музыкальные инструменты Поставленная задача, принята детьми как собственная. Дети включены в процесс сборки музыкальных инструментов. Способность самостоятельно действовать.

4. -организуется проведение опыта «отгадай звук»,

- вводит понятия «шелестящие и шумовые тембры»

1. Различают красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний

2. Самостоятельно изучают звуковые возможности дерева

3. Воспринимают красоту «стеклянных» звуков Развитие тембрового слуха, ассоциативного мышления

5. -Домисолька (педагог) организует проведение двигательной паузы «Оркестр» 1. Дети произвольно выполняют ритмические движения под музыку,

с окончанием музыки играют на шумовых инструментах, кому не достался инструмент- выполняет роль дирижера Развитие двигательной активности детей, быстроты и ловкости, чувство ритма

6. Дидактическая игра «Озвучиваем стихи»

В. Суслов «В тишине» Дети придумывают звуковые иллюстрации к стихотворению, используя изготовленные

инструменты Развитие звуковой фантазии детей, способности к элементарной импровизации

7. -педагог организует ситуативную беседу о красоте «стеклянных звуков»

-педагог организует слушание «Танец феи Драже» П. И. Чайковского

- педагог организует аккомпанирование 1. Слушают «Танец феи Драже» П. И. Чайковского

2. Аккомпанируют играя на стеклянных фужерах с водой, тремолируя внутри них

Дети соотносят «стеклянные» звуки с некоторыми эмоциональными состояниями, развивается воображение, тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление

8. - педагог организует речевую игру «Повтори за инструментом» Дети повторяют ритмический рисунок предложенного мотива голосом (динь-дон, тук-тук и т. д.) Развитие чувства ритма

9. -организует беседу «голос- музыкальный инструмент» Дети определяют, что голос- музыкальный инструмент, импровизируют с ним Удовлетворение познавательных способностей детей

10. -организует исполнение песни «Солнечный зайчик» А. Ермолова Исполняют песню под фонограмму Совершенствование навыков исполнения, чистого интонирования, эмоциональной отзывчивости на песню

11. -вносит куклу «Солнечный зайчик»,

- организует исполнение танца «Подай балалайку»

Дети увлечены игрой с куклой,

Исполняют музыкально-ритмические движения хоровода Совершенствование ритмических движений в соответствии с характером музыки

12. Обобщающая беседа «Где мы нашли звук» Дети воспроизводят полученные знания. Удовлетворенность собственных познавательных интересов.

Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

2. Справочник музыкального руководителя, М. : «МЦФЭР ресурсы образования», №3, 2012 год

3. Справочник музыкального руководителя, М. : «МЦФЭР ресурсы образования», №4, 2012 год

4. Модели комплексно- интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкин. - Волгоград: Учитель, 2011г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД