МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (1 фото)

Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста

первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «ФЭМП», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров.

Задачи:

- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);

- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;

- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.

- Развивать элементарные математические способности

Методы и приемы:

- Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

- Практические : изготовление платочков по мотивам народных промыслов: Дымка, Хохлома.

- Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 8 квадратов 20х20 белого цвета, 8 квадратов 20х20 желтого цвета; набор для аппликации: (цветы и листики расписанные по мотивам Городецкой росписи); платочки.

Ход занятия:

В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?

Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.

В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.

Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».

В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?

Д: Расписные глиняные игрушки.

В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?

Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.

В: Как вы думаете, какой это народный промысел?

Д: Городец!

В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?

Д: Посуду, мебель.

В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?

Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!

В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи?

Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.

В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?

Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.

В: А теперь, я хочу предложить вам самим изготовить платочки по мотивам народных промыслов. Мы гуашью распишем Дымковский платочек. И сделаем аппликацию из элементов Городецкой росписи.

Воспитатель раздает детям квадраты 20х20 из белой бумаги.

В: Ребята, нам нужно нарисовать одинаковые клеточки на этом платочке. Для этого нам нужно нарисовать 3 вертикальных линии красного цвета. Затем 3 горизонтальных линии синего цвета. У нас получились клеточки. На верху, в первом ряду внутри клеточек вы рисуете кружочки желтого цвета. Средний ряд кружочки зеленого цвета. Нижний ряд оранжевые кружочки. А теперь внутри каждого кружочка нарисуйте точки, или полосочки по своему выбору любым цветом. А теперь, сосчитайте сколько всего у нас получилось клеточек, кружочков, точек и полосочек.

В: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Воспитатель включает музыку, и вместе с детьми играет в р. н. и. «Ручеек». (Девочкам можно раздать платочки).

В: Как ваше настроение? Вы сегодня молодцы! Нам осталось еще сделать платочки по мотивам Городецкой росписи. Сейчас я вам раздам наборы для аппликации. Перед вами элементы городецкой росписи. Вам их нужно наклеить, чтобы получился красивый узор. И я вам в этом помогу. Возьмите большой розанчик и приклейте его на середину вашего платочка. А теперь надо вокруг него приклеить листочки зеленого цвета. Сначала приклейте листочек над розанчиком, потом слева, затем справа и внизу.

Молодцы! У вас хорошо получилось. Теперь вам нужно заполнить уголочки вашего платочка и приклеить бубенчики. Сначала приклейте бубенчик в левый верхний угол, потом в правый верхний угол, затем в левый нижний угол и правый нижний угол.

В: Молодцы ребята! А сейчас проверим, как вы справились с заданием.

(Воспитатель показывает детям свой образец платочка и сравнивает с работами детей).

В: Ребята, давайте еще посчитаем сколько на платочке розанчиков, бубенчиков, листочков? А сколько всего элементов на вашем платочке?

(Дети считают).

В: Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими мастерами, и научились изготавливать платочки по мотивам Дымковской и Городецкой росписи. А так же хорошо считали и играли в игру «Ручеек». Желаю вам в дальнейшем творческих успехов!

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Курочка с цыплятами» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы Образовательная область. Познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД