Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (6 фото)

Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Расписные платочки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «ФЭМП», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе» размещена в разделах

- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);

- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;

- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.

- Развивать элементарные математические способности

Методы и приемы:

- Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

- Практические : изготовление платочков по мотивам народных промыслов: Дымка, Хохлома.

- Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 9 квадратов белого цвета размером 21х21, полоски бумаги 21х10.

Ход занятия:

В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?

Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.

В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.

Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».

В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?

Д: Расписные глиняные игрушки.

В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?

Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.

В: Как вы думаете, какой это народный промысел?

Д: Городец!

В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?

Д: Посуду, мебель.

В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?

Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!

В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи?

Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.

В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?

Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.

В: Ребята, наша страна богата не только народными промыслами, но и красивыми задорными песнями! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе потанцевать под русскую народную песню «Валенки».

Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ним.

В: Ребята, вам понравилось танцевать?

Д: (да)

В: А теперь, ребята, я хочу предложить вам вместе с родителями сделать большой платок по мотивам Дымковской росписи. Каждый из вас распишет маленький платочек и к нему полоску для бахромы, а потом мы все платочки склеим и получим большой красивый платок!

В: Ребята, вы должны нарисовать 3 вертикальных и 3 горизонтальных полоски. Полоски могут быть как одного, так и разного цветов. Затем в клеточках вы рисуете кружочки, тоже, по цвету можете выбрать сами. Когда кружочки высохнут по - середине можете нарисовать или точку или полосочки. В уголках каждой клеточки поставьте точки. Лучше всего это сделать кончиком кисточки. Старайтесь работу выполнять аккуратно! Кто нарисует платочек, может приступить к покраске полосок для бахромы, их мы красим разными цветами.

Дети вместе с родителями расписывают платочки.

В: Какие красивые и яркие получились у вас платочки! Давайте все вместе посчитаем, сколько в каждом платочке полосок, кружочков, точек?

В: Молодцы ребята! Вы не только красиво расписываете платочки, но и хорошо считаете! А теперь соединим все наши маленькие платочки в один большой платок. Посмотрите, какой платок по мотивам Дымковской росписи у нас получился!

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в Подготовительная группа подготовительной группе Тема Расписные платочки Интеграция образовательных областей Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество ФЭМП Социализация Физическая культура Коммуникация Цель создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД