Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес»

Ольга Шаталова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес»

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Задачи.

1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов». («Коммуникация»);

2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов. («Коммуникация»);

3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток. «Художественное творчество»

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие. («Физическая культура», «Художественное творчество»).

5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества. («Социализация», «Труд»)

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.

Методы и приемы:

Практические: дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой; творческое задание «Дикие животные» (создание дикого животного из силуэта наклеенного нарезанными нитками); пальчиковая игра «Звери»; дидактические игры «Найди пару»; динамическая пауза «В лесу».

Наглядные: демонстрация картины с зимним пейзажем; оформление группы «Зимний лес».

Словесные: игровое упражнение «Назови правильно»; отгадывание загадки; дидактическая игра «Выбери и повтори».

Оборудование.

Картина «Зима в лесу».

Силуэты диких животных, игра «Чьи следы?», нарезанные цветные нитки, клей, салфетки, пластилин для оформления.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Гости пришли посмотреть на нас и узнать какие мы дружные, умелые и большие выдумщики. Давайте встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой.

Воспитатель. Смотрите, дети, какие красивые снежинки упали мне на ладонь

понюхаю ее. (Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи, произносит :

• Ах, аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат! Затем предлагает детям закрыть глаза и представить, что они в лесу и понюхать «снежинку» и произнести хором: «А-ро-мат!»

2. Основная часть

Да они не простые, на этой снежинке загадка, отгадайте.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Правильно, зимой. А на этой снежинке:

Игра «Назови правильно»

Воспитатель. Так ответьте мне:

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

Воспитатель. А третья то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.

-Снег, скворец, снегурочка;

Катя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)

-Цветы, снежинка, мороз;

-Метель, листопад, снегопад;

-Снежок, зима, земляника;

Теперь вспомним и назовем все слова, которые относятся к зиме.

(Дети называют слова, я убираю фишки с доски)

На эране появляется лесовичок на фоне зимнего леса.

Лесовичок. «В моем заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери пропали! А я их хотел пригласить на ёлку на Новый год! Дети может вы поможете мне их найти?

Воспитатель. Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти лесовичок, мы с ребятами поможем.

(Обращаюсь к детям)

- Ребята, давайте поможем лесовичку вернуть животных в лес. (проходят к макету сугроба)

- Ой, ребята, а что это за странный сугроб? Посмотрим что там. (Дети исследуют сугроб и находят силуэты животных).

Игра называется «Узнай животного по силуэту»

Воспитатель. Скажите, как можно всех вместе назвать?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. А по-другому?

Дети. Звери.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю оживить наших животных.

(Установка) Подумайте, а как это можно сделать. Поднимите руку, кто знает?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками и приглашаю пройти за столы.

Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»

Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)

Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)

Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)

И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:

1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.

2. Нитки заранее нарезаны мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.

3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.

Воспитатель. Ваня, расскажи, с чего начнем работу? (ребенок повторяет советы)

Воспитатель. Приступайте к работе.

Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному, двоим детям: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо).

Воспитатель. Молодцы. Ребята. Вы наверно устали? Давайте пока наши животные сохнут встанем все в кружок и сделаем физминутку «В лесу».

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)

По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:

-Где будет жить твоя белка?

-Где будет гулять твоя лиса?

-Где разместишь своего зайца? И т. д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)

Дети селят животных на макете леса.

Воспитатель. А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?

-Максим, твоя белка какая?

(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)

-Ксюша, какой твой заяц? И т. д.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Как много у лесовичка друзей!

Вы старались, мастерились, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка) Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь.

Лесовичок говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А за вашу работу вот вам угощенье в сундучке. (подарки в сугробе)

Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что это может быть?

Ох, да это же конфетки! Но это не простые сладости. Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

-пусть они никогда не болеют;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет еда;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливыми;

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие в Зимний лес закончено!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:01
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД