Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка»

Елена Данилова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка»

Тема: «Солнышко и тучка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Задачи:

- Закреплять представление о том, что такое солнце, о роли солнца для всего живого («Познавательное развитие»);

- Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

- Закреплять умение воспитанников выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

- Учить рисовать большой круг с несколькими лучами – длинными и короткими; упражнять в рисовании кистью (двигать по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо; продолжать развивать чувство цвета и форм («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Практические: игровое упражнение («Солнышко и тучка», пальчиковая гимнастика («Солнышко», продуктивная деятельность (Рисование).

- Наглядные: картинки с изображением солнца и туч., показ образца воспитателем.

- Словесные: беседа, вопросы, объяснения, использование художественного слова (стихотворение).

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись с песней «Светит солнышко для всех» (театр песни «Талисман», альбомные листы – на каждого ребенка, гуашь и кисти – на каждого ребенка, мольберт, DVD-диск с мультфильмом «Краденое солнце», DVD-проигрыватель.

Формы организации совместной деятельности

1. Игровая детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности - игровая мотивация, пальчиковая гимнастика.

2. Детская деятельность, направленная на восприятие. Формы и методы организации совместной деятельности - чтение стихотворения про солнышко, просмотр мультфильма "Краденое солнце".

3. Музыкальная детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности - слушание детской песни «Светит солнышко для всех».

4. Двигательная детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности - игровое упражнение «Солнышко и тучка».

5. Коммуникативная детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности - беседа, вопросы.

6. Изобразительная детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности - самостоятельное рисование.

Логика образовательной деятельности

Вводная часть.

1 этап.

Деятельность воспитателя: мотивация. «И зверюшки, и птички, и насекомые, и цветочки, и маленькие дети любят когда тепло. А это тепло нам дает солнышко. Оно нас согревает своими лучиками».

Деятельность воспитанников: воспитанники собираются в кружок вокруг воспитателя. Внимательно и с интересом слушают.

Ожидаемые результаты: вызван интерес воспитанников.

2 этап.

Деятельность воспитателя:

Солнышко улыбается -

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики,

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Деятельность воспитанников: внимательно и с интересом слушают.

Ожидаемые результаты: воспитанники сосредотачивают внимание на восприятии стихотворения.

3 этап.

Деятельность воспитателя:воспитатель включает аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех».

Деятельность воспитанников: внимательно слушают и хлопают в ладоши.

Ожидаемые результаты: вызван интерес воспитанников.

4 этап.

Деятельность воспитателя: игровое упражнение «Солнышко и тучка». «Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Нужно сжаться в комок чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки – жарко. Нужно расслабиться, показать как разморило на солнце» (на выдохе).

Деятельность воспитанников: с интересом участвуют.

Ожидаемые результаты: воспитанники умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Основная часть.

5 этап.

Деятельность воспитателя: Организует беседу по вопросам «Ребята, посмотрите как светло в нашей группе. А знаете почему?»

«Правильно. А какое у нас от этого настроение?»

«А у солнышка какое настроение?»

«Почему вы так думаете?»

«Посмотрите на эти картинки. Какой день на этой картинке? Солнечный или пасмурный?»

«Почему вы так думаете?»

«А какой формы солнце?»

«Сейчас, ребята, вы нарисуете пальчиком в воздухе солнце» (прорисовывает круг солнца вместе с детьми). «А лучики у солнышка прямые как наши руки. Только у нас с вами руки 2, а солнышка много лучиков. Лучики у солнышка везде – с боку. сверку, внизу. Солнышку нужно много лучиков чтобы всех обогреть»

Воспитатель рисует солнце и лучики маркером, закрашивает гуашью.

«Вот какое у нас получилось солнышко – теплое и доброе»

(на мольберте солнце с лучиками во все стороны).

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают картинки и отвечают на вопросы. Рассуждают, внимательно наблюдают за тем, как воспитатель рисует в воздухе, повторяют за ним. Наблюдают с интересом за действиями воспитателя.

Ожидаемые результаты:У детей вызван интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми. Умеют отличать солнечную погоду от пасмурной по характерным особенностям. Умеют выполнять движения в соответствии со словами воспитателя. Умеют определять характерные признаки объектов.

6 этап.

Деятельность воспитателя: Проводит пальчиковую гимнастику «Солнышко»

«Ночь в окошко заглянула.

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается,

Деткам улыбается».

Деятельность воспитанников: Воспитанники разминают пальцы для работы. Складывают ладошки «лодочкой», наклоняют голову. Отводят ладоши от лица. Сжимают и разжимают кулачки. Хлопают в ладоши.

Ожидаемые результаты: воспитанники умеют выполнять движения руками в соответствии с текстом.

7 этап.

Деятельность воспитателя: предлагает воспитанникам самостоятельно нарисовать солнышко - большой круг с несколькими лучами (длинными и короткими, гуашью и кисточками на альбомных листах. Раздает материал каждому воспитаннику.

Деятельность воспитанников: рисуют самостоятельно.

Ожидаемые результаты: умеют замыкать линию в кольцо, двигая кисть по окружности, а также в разных направлениях. Умеют видеть основные формы объекта. Умеют аккуратно пользоваться краской, кисточками.

Заключительная часть.

8 этап.

Деятельность воспитателя: благодарит за выполнение замечательных работ.

Деятельность воспитанников: рассматривают получившиеся рисунки.

Ожидаемые результаты: довольны выполненными рисунками.

9 этап.

Деятельность воспитателя: предлагает посмотреть мультфильм по произведению К. Чуковского «Краденое солнце».

Деятельность воспитанников: смотрят мультфильм.

Ожидаемые результаты: сосредотачивают внимание на просмотре.

Итоговое мероприятие: выставка работ воспитанников «Наше солнце!»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД