План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»

Галина Щербакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Что нам осень принесла

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Художественное творчество»,«Чтение художественной литературы»,«Здоровье», «Социализация»,«Труд»

Задачи:

Воспитательные:

Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, воспитывать уважение к людям труда. «Труд»

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «Социализация»

Формировать установку на здоровое питание. «Здоровье»

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь. «Коммуникация»

Развивать творческие способности. «Художественное творчество»

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. «Чтение художественной литературы»

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. «Познание, Социализация»

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже. «Коммуникация»

Закрепление геометрических фигур, закреплять счет в пределах 5, учить узнавать и называть геометрические фигуры, закрепить знания о цвете, форме, размере. «Познание»

Методы и приемы:

Практические: и/у с мячом «Назови ласково», д/и «Вершки и корешки», п/и «Собери урожай», «Огуречик», д/и «У меня, и в огороде», и/у «Четвертый лишний», «Мы считаем». Творческие задания «Овощи и фрукты».

Наглядные: демонстрации сюжетных картин и муляжей «Овощи», «Фрукты», плакат, рассматривание схем работ детского творчества, экскурсия на огородик на территории детского сада.

Словесные: пальчиковая гимнастика «Овощи»; вопросы, рассказ воспитателя, загадки, сказка «Мешок яблок»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода и сада, картинки с изображением овощей и фруктов, д/и «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей, муляжи овощей и фруктов, мяч, цв. карандаши, пластилин, доски для лепки, стеки, корзина, альбомные листы, геометрическое фигуры, плакат с изображением яблони с яблоками.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная П/и «Огуречик», «Собери урожай»

Игровая П/и «Огуречик», «Собери урожай» ; д/и «Вершки и корешки», д\и «У меня, и в огороде»; и/у с мячом «Назови ласково», Игра «Четвертый лишний», «Мы считаем»

Продуктивная Творческая деятельность «Овощи и фрукты»

Познавательно-исследовательская Экскурсия на огородик на территории детского сада, наблюдение за трудом воспитателя при сборе урожая,

Коммуникативная

д\и «У меня, и в огороде», «Вершки и корешки»; и/у с мячом «Назови ласково», отгадывание загадок

Чтение х/л Загадывание загадок, чтение стихотворений об овощах. Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит иллюстрации с изображением огорода и сада Дети рассматривают Включены в образовательную деятельность

2 Воспитатель показывает картинки, загадывает загадки:

- что изображено на картинках?

-Назови картинки одним словом. Что это?

- что растет в огороде, а что в саду?

-какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Пополнены знания о овощах и фруктах, закреплено умение отвечать на вопросы из 2-3 слов

3 Воспитатель ведет детей на экскурсию на огород на территории детского сада Дети рассматривают, наблюдают Пополнены знания, представления об огороде

4 Воспитатель организует игру «Собери урожай». Дети собирают овощи и фрукты Создана ситуация успеха

5 Творческое задание. Воспитатель предлагает нарисовать овощи и фрукты Дети рисуют фрукты и овощи Закреплены приемы рисования круга и овала, совершенствованы навыки работы с карандашами.

6 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Овощи» Дети делают движения пальчиками рук согласно тексту Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук

7 Воспитатель организует д\и Дети играют в игру «Вершки и корешки» Закреплены названия овощей и фруктов

8 Творческое задание Воспитатель раздаёт пластилин и доски. Дети лепят овощи и фрукты Совершенствованы навыки работы с пластилином.

9 Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам встаёт в середину с мячом. Бросает мяч ребёнку называя слово «огурец», а дети называют ласково «Огуречик» и т. д Дети играют в и/у с мячом «Назови ласково» Снято эмоциональное напряжение

10 Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Дети слушают сказку Активизировано чувственное восприятие художественного слова

11 Воспитатель предлагает

д\и «У меня, и в огороде» Дети называют слова во множественном числе Закреплено представление о слове множественного числа

12 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» Дети убирают лишнее Закреплено умение определять геометрические фигуры

13

Воспитатель предлагает игру «Мы считаем» Дети считают Закреплено счет до 5

14 Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде»

Приложение

Пальчиковая гимнастика

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

и/у «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Игра «Мы считаем».

Раз, два, три, четыре, пять -Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей.

- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

-Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

Игра «Четвертый лишний» раскладываются три овоща круглой формы и один фрукт овальной формы, дети должны выбрать лишний по форме.

Загадки

Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: -«Вылезай на свет.» (морковка).

Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох).

Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом, А зовут ее. (капуста).

А на этой[рядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые. (огурцы).

Круглый бок, желтый бок; Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Что же это. ,

(Репка)

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь)

Сидит баба на грядках, Вся в заплатках,

Кто ни взглянет, Тот плакать станет. (лук)

Полно зелёное корыто Народу намыто. (огурец)

Красный сапог в земле горит. (свёкла)

В землю вросло, Сверху красно,

Посерёдке толсто, под конец тонко. (свёкла)

Хоть чином и не хан, На голове султан,

А с золотом кубышки Запрятаны под мышки.

(кукуруза)

Кругла, а не месяц;

Зелена, а не дубрава;

Желта, а не солнце;

С хвостиком, а не мышь.

(репа)

В режимные моменты:

1. Чтение, загадывание загадок

2. П/и «Огуречик»

3. Аппликация «овощи и фрукты»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...