План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»

Галина Щербакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Что нам осень принесла

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Художественное творчество»,«Чтение художественной литературы»,«Здоровье», «Социализация»,«Труд»

Задачи:

Воспитательные:

Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, воспитывать уважение к людям труда. «Труд»

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «Социализация»

Формировать установку на здоровое питание. «Здоровье»

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь. «Коммуникация»

Развивать творческие способности. «Художественное творчество»

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. «Чтение художественной литературы»

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. «Познание, Социализация»

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже. «Коммуникация»

Закрепление геометрических фигур, закреплять счет в пределах 5, учить узнавать и называть геометрические фигуры, закрепить знания о цвете, форме, размере. «Познание»

Методы и приемы:

Практические: и/у с мячом «Назови ласково», д/и «Вершки и корешки», п/и «Собери урожай», «Огуречик», д/и «У меня, и в огороде», и/у «Четвертый лишний», «Мы считаем». Творческие задания «Овощи и фрукты».

Наглядные: демонстрации сюжетных картин и муляжей «Овощи», «Фрукты», плакат, рассматривание схем работ детского творчества, экскурсия на огородик на территории детского сада.

Словесные: пальчиковая гимнастика «Овощи»; вопросы, рассказ воспитателя, загадки, сказка «Мешок яблок»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода и сада, картинки с изображением овощей и фруктов, д/и «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей, муляжи овощей и фруктов, мяч, цв. карандаши, пластилин, доски для лепки, стеки, корзина, альбомные листы, геометрическое фигуры, плакат с изображением яблони с яблоками.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная П/и «Огуречик», «Собери урожай»

Игровая П/и «Огуречик», «Собери урожай» ; д/и «Вершки и корешки», д\и «У меня, и в огороде»; и/у с мячом «Назови ласково», Игра «Четвертый лишний», «Мы считаем»

Продуктивная Творческая деятельность «Овощи и фрукты»

Познавательно-исследовательская Экскурсия на огородик на территории детского сада, наблюдение за трудом воспитателя при сборе урожая,

Коммуникативная

д\и «У меня, и в огороде», «Вершки и корешки»; и/у с мячом «Назови ласково», отгадывание загадок

Чтение х/л Загадывание загадок, чтение стихотворений об овощах. Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит иллюстрации с изображением огорода и сада Дети рассматривают Включены в образовательную деятельность

2 Воспитатель показывает картинки, загадывает загадки:

- что изображено на картинках?

-Назови картинки одним словом. Что это?

- что растет в огороде, а что в саду?

-какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Пополнены знания о овощах и фруктах, закреплено умение отвечать на вопросы из 2-3 слов

3 Воспитатель ведет детей на экскурсию на огород на территории детского сада Дети рассматривают, наблюдают Пополнены знания, представления об огороде

4 Воспитатель организует игру «Собери урожай». Дети собирают овощи и фрукты Создана ситуация успеха

5 Творческое задание. Воспитатель предлагает нарисовать овощи и фрукты Дети рисуют фрукты и овощи Закреплены приемы рисования круга и овала, совершенствованы навыки работы с карандашами.

6 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Овощи» Дети делают движения пальчиками рук согласно тексту Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук

7 Воспитатель организует д\и Дети играют в игру «Вершки и корешки» Закреплены названия овощей и фруктов

8 Творческое задание Воспитатель раздаёт пластилин и доски. Дети лепят овощи и фрукты Совершенствованы навыки работы с пластилином.

9 Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам встаёт в середину с мячом. Бросает мяч ребёнку называя слово «огурец», а дети называют ласково «Огуречик» и т. д Дети играют в и/у с мячом «Назови ласково» Снято эмоциональное напряжение

10 Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Дети слушают сказку Активизировано чувственное восприятие художественного слова

11 Воспитатель предлагает

д\и «У меня, и в огороде» Дети называют слова во множественном числе Закреплено представление о слове множественного числа

12 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» Дети убирают лишнее Закреплено умение определять геометрические фигуры

13

Воспитатель предлагает игру «Мы считаем» Дети считают Закреплено счет до 5

14 Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде»

Приложение

Пальчиковая гимнастика

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

и/у «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Игра «Мы считаем».

Раз, два, три, четыре, пять -Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей.

- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

-Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

Игра «Четвертый лишний» раскладываются три овоща круглой формы и один фрукт овальной формы, дети должны выбрать лишний по форме.

Загадки

Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: -«Вылезай на свет.» (морковка).

Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох).

Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом, А зовут ее. (капуста).

А на этой[рядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые. (огурцы).

Круглый бок, желтый бок; Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Что же это. ,

(Репка)

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь)

Сидит баба на грядках, Вся в заплатках,

Кто ни взглянет, Тот плакать станет. (лук)

Полно зелёное корыто Народу намыто. (огурец)

Красный сапог в земле горит. (свёкла)

В землю вросло, Сверху красно,

Посерёдке толсто, под конец тонко. (свёкла)

Хоть чином и не хан, На голове султан,

А с золотом кубышки Запрятаны под мышки.

(кукуруза)

Кругла, а не месяц;

Зелена, а не дубрава;

Желта, а не солнце;

С хвостиком, а не мышь.

(репа)

В режимные моменты:

1. Чтение, загадывание загадок

2. П/и «Огуречик»

3. Аппликация «овощи и фрукты»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 19:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...