План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Надежда Дятлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Методы и приемы:

практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Пальчиковая гимнастика», «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, лист с нарисованной белым восковым карандашом одеждой; подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход деятельности:

1. Звучит детская музыка. Ребята встают вокруг воспитателя.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать об одежде.

2. А сейчас давайте-ка поиграем. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)

1, 2, 3,4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

3. Телефонный звонок.

В. : Алло, здравствуйте. Нет-нет, не ошиблись, это детский сад «Гвоздичка». Да, да, это я, Н. И. Как хорошо, что ты к нам приехала. Как пройти в нашу группу? Ребята, помогите. Нужно подняться на второй этаж.

Входит «Баба Яга» с чемоданчиком. (Она шепелявит)

В. : Ребята, кто же к нам в гости приехал? Баба Яга! Давайте-ка с ней поздороваемся!

Б. Я. : Здластвуйте, майчики и девоцки. (дрожит) Ой, как холосо, что я, наконец, доблалась до вас…

В. : Ой, ой, да ты, бабулечка, замерзла… Ребята, скажите, можно ли ходить в летней одежде зимой? (Нет, ведь можно простудиться) Есть у нас платочек вязанный, укрою тебя, посмотри, как ребята сейчас согреются.

Будем «одеваться», но понарошку! Послушайте стихотворение и посмотрите движения:

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

А на ноги – валенки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитируем движения)

4. В. : Извини, но как же ты плохо говоришь, Бабулечка - красотулечка.

Ребята, давайте научим Бабу Ягу говорить правильно! Но сначала сядем на стульчики. Давайте поиграем язычками, а Баба Яга внимательно на нас посмотрит, и поучится. (Включаю презентацию) Слушай, Бабулечка, и смотри внимательно!

Артикуляционная гимнастика (слайды 2-11)

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять, нужно губки облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь».

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

В. : Замечательно, девочки, и мальчики!

Баба Яга исправилась, стала говорить правильно.

Б. Я. : Ох, спасибо, ребятки, научили правильно говорить старушку!

5. Воспитатель обращает внимание детей на чемодан.

В. : Какой красивый у тебя чемодан! (предлагает помочь, берет ее чемоданчик.) Но какой же он у тебя тяжелый!

Б. Я. : Да, нисколько он не тяжелый! Он легкий! (спорят)

В. : Ну, бабулечка, ты и сильная! А я … (слабая)

Баба Яга:

-Да, я сильная, хоть и старенькая! Вспомнила я одну игру, очень интересную. Называется «Скажи наоборот», где все нужно говорить наоборот. Где-то у меня здесь кнопка волшебная… (включает презентацию) Вот послушайте:

• Слева ботинки новые, а справа?. (старые) (слайд 13)

• Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) (слайд 14)

• Платья разные, а носки? (одинаковые) (слайд 15)

• Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) (слайд 16)

• У девочки одежда грязная, а у другой? (чистая) (слайд 17)

• Ремешок узкий, а у другой? (широкий) (слайд 18)

В. : Замечательная игра! Мы сейчас называли слова, противоположные по значению.

(слайд 19)

6. В. : Баба Яга, какая ты нарядная! Ребята, что надето на Бабе Яге? Давайте скажем комплименты Б. Я.

Послушайте чистоговорку:

«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

Какой звук? (ш)

Какие слова с этим звуком? (хороша)

Послушайте еще раз.

А теперь давайте проговорим еще раз

«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

Какие звуки часто повторяются?

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

7. Д/И «Чего не хватает?» (на доску картинки по одной)

В. : Что же у тебя в чемоданчике, Баба Яга?

Б. Я. : Чемоданчик у меня не простой, а с картинками!

Полюбуйтесь-ка! Какая красивая здесь одежда! (Включает презентацию)

В. : Бабулечка, но что-то с одеждой не так? Ребята, посмотрите, внимательно. (У одежды на картинках не хватает каких-то деталей.)

Чего нет у куртки? (Рукава) У шапки? (Помпона) У платья? (пояса)

У ботинок? (застежек) У брюк? (штанины)

Давайте проверим, посмотрим, правильно ли вы назвали. (слайд 21)

8. Д. и. «Назови ласково» (слайд 22)

В. : Бабушка, а мы с ребятами еще умеем называть ласково предметы одежды: куртка - (курточка, шапка-…шапочка, платье - (платьице, ботинки - (ботиночки, брюки - (брючки). Умнички!

ЛОГОРИТМИКА «Головами покиваем»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку к ножке подобьем

И сначала все начнем.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

9. Продуктивная деятельность.

Б. Я. : Ребятки, хорошо у вас, но мне пора домой. Эх, как же я пойду… Совсем забыла. Ведь я свою одежду …заколдовала, хотела к вам красивая прийти, а наряды мои совсем пропали … Вот, смотрите (разворачивает лист бумаги, всхлипывает). Замерзну ведь опять…

В. : Давайте бабулю выручать. Есть у меня краски, кисточки и валики, почти «волшебные», давайте мы ими раскрасим лист и посмотрим, что получится.

Рисование гуашью.

(Раскрашивают лист валиками или большими кистями под музыку)

Б. Я. Ой, да вы – настоящие волшебники! Одежда моя стала появляться!

В. : Девочки, мальчики, что же мы видим на листе? (нарисованные шапка, пальто, платье, колготки, сапоги). Какая одежда? Когда краска подсохнет, вы можете украсить ее.

В. : Дорогая ты наша гостья, не переживай, ребята украсят твою одежду, и мы обязательно отправим ее тебе по почте.

10. Подарок от Бабы Яги.

Б. Я. : Ребятки, спасибо вам большое. В моем сундучке есть для вас подарок – это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть в группе. Желаю вам расти умными, добрыми…. До свидания.

В. : Спасибо, тебе, Бабулечка. Чтобы тебе не было холодно, мы тебе платок теплый подарим. Приходи к нам еще. До свидания.

(Баба Яга уходит)

11. Подведение итогов:

В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.

В: Правильно, чем еще занимались?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», рисовали.

В: Умнички, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_qctgo.pptx | 18185,81 Кб | Скачан: 769
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...