План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Надежда Дятлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Методы и приемы:

практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Пальчиковая гимнастика», «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, лист с нарисованной белым восковым карандашом одеждой; подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход деятельности:

1. Звучит детская музыка. Ребята встают вокруг воспитателя.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать об одежде.

2. А сейчас давайте-ка поиграем. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)

1, 2, 3,4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

3. Телефонный звонок.

В. : Алло, здравствуйте. Нет-нет, не ошиблись, это детский сад «Гвоздичка». Да, да, это я, Н. И. Как хорошо, что ты к нам приехала. Как пройти в нашу группу? Ребята, помогите. Нужно подняться на второй этаж.

Входит «Баба Яга» с чемоданчиком. (Она шепелявит)

В. : Ребята, кто же к нам в гости приехал? Баба Яга! Давайте-ка с ней поздороваемся!

Б. Я. : Здластвуйте, майчики и девоцки. (дрожит) Ой, как холосо, что я, наконец, доблалась до вас…

В. : Ой, ой, да ты, бабулечка, замерзла… Ребята, скажите, можно ли ходить в летней одежде зимой? (Нет, ведь можно простудиться) Есть у нас платочек вязанный, укрою тебя, посмотри, как ребята сейчас согреются.

Будем «одеваться», но понарошку! Послушайте стихотворение и посмотрите движения:

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

А на ноги – валенки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитируем движения)

4. В. : Извини, но как же ты плохо говоришь, Бабулечка - красотулечка.

Ребята, давайте научим Бабу Ягу говорить правильно! Но сначала сядем на стульчики. Давайте поиграем язычками, а Баба Яга внимательно на нас посмотрит, и поучится. (Включаю презентацию) Слушай, Бабулечка, и смотри внимательно!

Артикуляционная гимнастика (слайды 2-11)

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять, нужно губки облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь».

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

В. : Замечательно, девочки, и мальчики!

Баба Яга исправилась, стала говорить правильно.

Б. Я. : Ох, спасибо, ребятки, научили правильно говорить старушку!

5. Воспитатель обращает внимание детей на чемодан.

В. : Какой красивый у тебя чемодан! (предлагает помочь, берет ее чемоданчик.) Но какой же он у тебя тяжелый!

Б. Я. : Да, нисколько он не тяжелый! Он легкий! (спорят)

В. : Ну, бабулечка, ты и сильная! А я … (слабая)

Баба Яга:

-Да, я сильная, хоть и старенькая! Вспомнила я одну игру, очень интересную. Называется «Скажи наоборот», где все нужно говорить наоборот. Где-то у меня здесь кнопка волшебная… (включает презентацию) Вот послушайте:

• Слева ботинки новые, а справа?. (старые) (слайд 13)

• Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) (слайд 14)

• Платья разные, а носки? (одинаковые) (слайд 15)

• Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) (слайд 16)

• У девочки одежда грязная, а у другой? (чистая) (слайд 17)

• Ремешок узкий, а у другой? (широкий) (слайд 18)

В. : Замечательная игра! Мы сейчас называли слова, противоположные по значению.

(слайд 19)

6. В. : Баба Яга, какая ты нарядная! Ребята, что надето на Бабе Яге? Давайте скажем комплименты Б. Я.

Послушайте чистоговорку:

«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

Какой звук? (ш)

Какие слова с этим звуком? (хороша)

Послушайте еще раз.

А теперь давайте проговорим еще раз

«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

Какие звуки часто повторяются?

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»

7. Д/И «Чего не хватает?» (на доску картинки по одной)

В. : Что же у тебя в чемоданчике, Баба Яга?

Б. Я. : Чемоданчик у меня не простой, а с картинками!

Полюбуйтесь-ка! Какая красивая здесь одежда! (Включает презентацию)

В. : Бабулечка, но что-то с одеждой не так? Ребята, посмотрите, внимательно. (У одежды на картинках не хватает каких-то деталей.)

Чего нет у куртки? (Рукава) У шапки? (Помпона) У платья? (пояса)

У ботинок? (застежек) У брюк? (штанины)

Давайте проверим, посмотрим, правильно ли вы назвали. (слайд 21)

8. Д. и. «Назови ласково» (слайд 22)

В. : Бабушка, а мы с ребятами еще умеем называть ласково предметы одежды: куртка - (курточка, шапка-…шапочка, платье - (платьице, ботинки - (ботиночки, брюки - (брючки). Умнички!

ЛОГОРИТМИКА «Головами покиваем»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку к ножке подобьем

И сначала все начнем.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

9. Продуктивная деятельность.

Б. Я. : Ребятки, хорошо у вас, но мне пора домой. Эх, как же я пойду… Совсем забыла. Ведь я свою одежду …заколдовала, хотела к вам красивая прийти, а наряды мои совсем пропали … Вот, смотрите (разворачивает лист бумаги, всхлипывает). Замерзну ведь опять…

В. : Давайте бабулю выручать. Есть у меня краски, кисточки и валики, почти «волшебные», давайте мы ими раскрасим лист и посмотрим, что получится.

Рисование гуашью.

(Раскрашивают лист валиками или большими кистями под музыку)

Б. Я. Ой, да вы – настоящие волшебники! Одежда моя стала появляться!

В. : Девочки, мальчики, что же мы видим на листе? (нарисованные шапка, пальто, платье, колготки, сапоги). Какая одежда? Когда краска подсохнет, вы можете украсить ее.

В. : Дорогая ты наша гостья, не переживай, ребята украсят твою одежду, и мы обязательно отправим ее тебе по почте.

10. Подарок от Бабы Яги.

Б. Я. : Ребятки, спасибо вам большое. В моем сундучке есть для вас подарок – это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть в группе. Желаю вам расти умными, добрыми…. До свидания.

В. : Спасибо, тебе, Бабулечка. Чтобы тебе не было холодно, мы тебе платок теплый подарим. Приходи к нам еще. До свидания.

(Баба Яга уходит)

11. Подведение итогов:

В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.

В: Правильно, чем еще занимались?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», рисовали.

В: Умнички, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_qctgo.pptx | 18185,81 Кб | Скачан: 717
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:14
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...