План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»

Валентина Шакалова
План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»

Тема: «Уроки почемучки».

Задачи:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Логика образовательной деятельности ознакомление с окружающим.

(Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты)

1 Отгадайте загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Скажите ребята «Что такое вода?» для чего она нужна? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «Капелька» Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепили умение отгадывать описательные загадки.

2 Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет. Дети рассматривают стаканы с водой и молоком, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом

3 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Правильно, она льётся, потому что она жидкая. А еще вода умеет шуметь, послушайте. СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ». Наблюдают, за тем как воспитатель переливает воду из одного стакана в другой, делают вывод. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом

4 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА».Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый) Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха. Дети нюхают воду и апельсиновый сок, а затем пробуют, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.

5 ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК» Физкультминутка «Дождик» Дождик капнул на ладошку, На цветы, и на дорожку Льётся, льётся-ой-ёй-ёй Побежали мы домой Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.

Восполнили потребность детей в движении.

6 ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Тёплая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может быть тёплой и холодной, не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

А как мы с вами можем беречь воду?

Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Пробуют пальчиками воду. Перечисляют все свойства воды, о которых узнали в результате проведения опыта. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...