План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»

Валентина Шакалова
План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»

Тема: «Уроки почемучки».

Задачи:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Логика образовательной деятельности ознакомление с окружающим.

(Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты)

1 Отгадайте загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Скажите ребята «Что такое вода?» для чего она нужна? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «Капелька» Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепили умение отгадывать описательные загадки.

2 Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет. Дети рассматривают стаканы с водой и молоком, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом

3 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Правильно, она льётся, потому что она жидкая. А еще вода умеет шуметь, послушайте. СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ». Наблюдают, за тем как воспитатель переливает воду из одного стакана в другой, делают вывод. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом

4 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА».Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый) Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха. Дети нюхают воду и апельсиновый сок, а затем пробуют, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.

5 ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК» Физкультминутка «Дождик» Дождик капнул на ладошку, На цветы, и на дорожку Льётся, льётся-ой-ёй-ёй Побежали мы домой Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.

Восполнили потребность детей в движении.

6 ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Тёплая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может быть тёплой и холодной, не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

А как мы с вами можем беречь воду?

Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Пробуют пальчиками воду. Перечисляют все свойства воды, о которых узнали в результате проведения опыта. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...