Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Весна пришла»

Лариса Тявина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Весна пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1) Закреплять исполнение выученных песен и развивать умение петь в характере (весело, бодро, с улыбкой) (Коммуникация»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

2) Отрабатывать и совершенствовать маршевую ходьбу, прыжки на двух ногах, легкий бег, слушая музыку («Физическая культура»);

3) Активизировать детей к совместной игровой деятельности, формировать понятие «правила игры» («Коммуникация»);

4) Развивать навыки игровой деятельности, формировать гендерную принадлежность («Социализация»);

5) Развивать литературную речь, формировать эмоциональное восприятие художественных произведений («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

- практические – упражнения, игровой метод (игровые ситуации, игры с правилами);

- наглядные – рассматривание иллюстраций и картинок, слушание музыки, показ способа действия;

- словесные – рассказ педагога, детей, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времени года – весна; картинки с домами, животными и людьми рядом с домами; игрушки: кошка, петушок; макет автобуса из картона.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность :

Двигательная:

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, эстафеты.

Игровая:

Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные) игры.

Познавательно-исследовательская:

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная:

Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Чтение художественной литературы (восприятие) :

Рассказывание, обсуждение, разучивание.

Логика образовательной деятельности

1.

Деятельность педагога :

Осуществляется музыкальное

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Ожидаемые результаты:

Установлен позитивный настрой на НОД.

2.

Деятельность педагога :

Приглашает детей сесть в автобус и отправиться на экскурсию по улице.

Деятельность воспитанников :

Дети садятся в автобус.

Ожидаемые результаты:

- Погружение в игровую, творческую среду;

- развито творческое мышление.

3.

Деятельность педагога :

Объясняются правила выполнения упражнений, осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Дети под музыку выполняют упражнения:

• Упражнение «Идем как солдаты» («Марш» Э. Парлова);

• Упражнение «Прыжки на двух ногах» («Этюд» К. Черни);

• Упражнение «Наши ножки бегут по дорожке» («Птички летают» Л. Банниковой);

• Упражнение «Шагаем как физкультурники» (музыка Т. Ломовой).

Ожидаемые результаты:

- Развито равновесие и координация движений;

- развито умение сочетать движения с музыкой;

- закреплено умение управлять собственным телом;

- совершенствование общей моторики.

4.

Деятельность педагога :

Показываются иллюстрации на весеннюю тему, картинки с изображением домов, животных и детей рядом с домами, а так же проводится беседа по теме. ость

Деятельность воспитанников :

Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации на весеннюю тему, а так же картинки с изображением домов, животных и детей рядом с домами.

Ожидаемые результаты:

-Переключено внимание на новый вид деятельности;

-дети познакомились с приметами весны;

-развиты коммуникативные навыки.

5.

Деятельность педагога :

Осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Дети поют распевки о том, что увидели на картинках ( Распевки: «Кошка» - М. Лазарева; «Петушок» - рус. нар. прибаутка; «Савка и Гришка» - рус. нар. песня).

Ожидаемые результаты:

-Сформирован навык петь под музыку;

-закреплена полученная информация.

6.

Деятельность педагога :

Объясняются правила игры, осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Игра «Звонкие капели» («Есть у солнышка друзья», Е. Тиличеевой).

Ожидаемые результаты:

- Развито умение различать тембровый окрас мелодии;

- развито чувство ритма;

- развита мелкая моторика рук.

7.

Деятельность педагога :

Объясняются правила игры, осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Игра «Чей кружок быстрее соберется» (девочки и мальчики отдельно образуют свой круг).

Ожидаемые результаты:

- Развита общая моторика;

- снято мышечное напряжение;

- совершенствование навыков работы в команде.

8.

Деятельность педагога :

Осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Мальчики приглашают девочек на «Весеннюю польку» («Полька», В. Костенко).

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование навыков работы в паре;

-развиты музыкально-ритмические движения.

9.

Деятельность педагога :

Осуществляется музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитанников :

Дети поют песни:

«Сегодня мамин день» - М. Парцхаладже, В. Татаринова;

«Песенка маме» - М. Еремеевой, С. Еремеева.

Ожидаемые результаты:

- Развито умение петь выразительно;

- развито слуховое восприятие;

- сформирована способность петь коллективно.

10.

Деятельность педагога :

Проводится заключительная беседа по теме, обобщение пройденной темы.

Деятельность воспитанников :

Обсуждают экскурсию на автобусе, отвечают на вопросы педагога.

Ожидаемые результаты:

- Развит самоанализ и саморефлексия;

- развито мышление.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД