МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике

Аксана Золотухина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие

Цели:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике» размещена в разделах

1. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, развивать память, мышление, сообразительность; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов цвет, форму, величину (познавательное развитие)

2. Развивать связную речь, отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги над, под, за, на, рядом, с; активизировать словарный запас: сказочные герои, виды транспорта (речевое развитие)

3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику у детей посредствам игровых заданий (физическое развитие)

4. Развивать творческие способности и воображение (художественно-эстетическое развитие)

5. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

- практические: игра «поездка в автобусе», физкульт. минутка «Три медведя», творческое задание «превращение простых яичек в золотые»;

- наглядные: кукла бибабо - Петрушка, коробка, презентация к занятию, геометрические фигуры разного цвета (билетики на автобус, прищепки разных цветов по 4штуки, 3поросёнка (сделанные из картона, игрушки: 3медведя, миски, чашки, ложки; заготовки – простые яички,;

- словесные: беседа о сказках, сказочных героях, видах транспорта, объявление остановок, объяснение заданий, вопросы.

Материалы и оборудование :

интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, необычная коробочка, Петрушка – кукла бибабо, геометрические фигуры разного цвета (билетики на автобус, прищепки разных цветов по 4штуки, 3поросёнка (сделанные из картона, игрушки: 3медведя, миски, чашки, ложки; заготовки – простые яички, гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики – непроливайки с водой, сладости для угощения детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка: «Три медведя»; прохождение по дорожкам – узкой, средней, широкой

Игровая

Игра «Поездка в автобусе», выполнение игровых заданий «помоги поросятам», «накорми медведей»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, разгадывание загадки, решение проблемных ситуаций, сравнение предметов.

Коммуникативная

Беседы о сказках и сказочных героях, видах транспорта, вопросы, объяснение заданий, речевая работа: правильная формулировка предложений с использованием предлогов

Музыкальная

музыкальное сопровождение поездки в автобусе

Изобразительная

Разукрашивание простых яичек

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Электронные образовательные ресурсы

1.

 Воспитатель с детьми встают в круг.

 Воспитатель (вместе с детьми) : «Встаньте дети, встаньте в круг,

 Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

Повторяют слова и выполняют действия согласно тексту.

Хорошее эмоциональное восприятие дальнейшего материала

2.

Воспитатель обращает внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (бибабо, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку:

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться?

Играют, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, называют сказки и сказочных героев – персонажей, виды транспорта.

Активно принимают игровую ситуацию, знают ответы на загадку, заданные вопросы

3.

Проводится игра «Поездка в автобусе» (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (Слайды №1-5, включается запись песенки: Мы едем, едем, едем…»)

Играют, сравнивают геометрические фигуры, результаты сравнения произносят вслух, слушают песню и повторяют припев под музыку.

Знают основные геометрические фигуры, различают цвета, находят такую же фигуру путём сравнения, знают слова припева песни.

https://muzofon.com/search/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%8B%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC

4.

Первая остановка «Лесная опушка». (слайд№6) Мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (слайд №8).

Повторяют за воспитателем название остановки, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в решении проблемы, выполняют задание.

Знают сказку «3поросенка», узнают ее персонажей, различают цвета, понимают суть задания и выполняют его самостоятельно, сообща, садятся на свои места и отправляются дальше

5.

Вторая остановка «У трёх дорог». На полу расстелены три дорожки разной ширины (узкая, широкая и средняя, каждая ведет к разным сказкам. Ребятки, какие перед нами дорожки?Как вы узнали, что они разной ширины? Так по какой же дорожке нам пойти? Давайте сначала пройдем по узкой дорожке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают дорожки, упражняются в прохождении по узкой дорожке, удерживая равновесие.

Знают ответы на вопросы, умеют сравнивать. Проходят по узкой дорожке, удерживая равновесие

6.

Мы с Вами оказались в сказке «Три медведя». (слайд №9) На столе расположены медведи, чашки, ложки и миски (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними.

Проводится физ. минутка «Три медведя».

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка очень маленьким был

И с погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)

Динь - динь - динь.

Повторяют за воспитателем название сказки, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в решении проблемы, выполняют задание.

Повторяют слова физ. минутки за воспитателем, выполняют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем

Знают сказку «3медведя», узнают ее персонажей, умеют сравнивать по размеру, понимают суть задания и выполняют его самостоятельно, сообща, ставят медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича, расставляют миски, чашки и ложки каждому медведю Активно выполняют упражнения физ. минутки

7.

Отправляемся дальше. Теперь пройдем по средней дорожке. (Слайд № 10)

И оказались в сказке «Теремок». (Слайд № 11) Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А над кем летает стрекоза? А кто выглядывает в синее окошко? Молодцы, ребята!

Упражняются в прохождении по средней дорожке, отвечают на вопросы, упражняются в ориентировании на плоскости

Проходят по средней дорожке, удерживая равновесие Знают сказку «Теремок», узнают ее персонажей, различают цвета, хорошо ориентируются на плоскости.

8.

Осталась еще одна дорожка, по которой мы не ходили. Какая дорожка осталась? Правильно, широкая осталась дорожка, так пойдемте по ней скорее! (слайд № 12).

И мы попали в другую сказку - «Курочка ряба». (Слайд № 13)

- Посмотрите к кому мы в гости пришли. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка. Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка - золотое. (Детям раздаются шаблоны простых яичек). Воспитатель предлагает детям раскрасить шаблон в желтый цвет. По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям.

А теперь подарим Золотые яички бабушке с дедушкой. (Слайд № 14)

Посмотрите как они рады Вашим подаркам!

Упражняются в прохождении по широкой дорожке, отвечают на вопросы, Раскрашивают простые яички в золотые.

Проходят по широкой дорожке, удерживая равновесие, Знают сказку «курочка Ряба», узнают ее персонажей, Умеют сочувствовать им, помогать. Умеют получать удовольствие от своего творчества, понимают суть задания и выполняют его самостоятельно.

9.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Слайды №15-17, включается запись песенки Паровозика из Ромашково).

По дороге домой, сидя в автобусе Петрушка общается с детьми:

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Чем запомнилось путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает сладости для каждого ребенка).

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Занимают свои места в автобусе и отправляются домой, слушают песенку, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, полученными в процессе НОД, прощаются с Петрушкой.

Имеют представление о сравнении предметов, контрастных по высоте, различают и называют геометрические фигуры, основные признаки предметов цвет, форму, величину.

https://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE

Итоговое мероприятие: чаепитие со сладостями от Петрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте (вторая младшая группа) Тема занятия :Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э,ы. Развитие произвольных движений рук. Материал: ширма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД