План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Самый дорогой на свете человек»

Анна Сугак
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Самый дорогой на свете человек»

Актуальность:в сложившейся ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, эмоциональной глухоты, враждебности дети испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции. И нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Новизна: новый подход к моделированию воспитательной среды и взаимодействия всех участников образовательного процесса, ориентированном на социально - личностном благополучие ребенка, что является системообразующим фактором целостной воспитательной среды.

Задача: Воспитывать гуманное отношение к родными близким людям.

Цели:

1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

2. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

3. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

4. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Логика

Занятие начинается с обращения к детям: «Речевая настройка»

Мы рады видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроение. Нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

Приветствие Игра «Волшебный клубочек»

Педагог: - Ребята у меня есть клубочек, но он не обычный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать клубочек друг другу и произносить эти волшебные слова посвященные маме, а веревочку будем держать в руках.

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Кто заботиться о вас?

- Кто беспокоиться?

- Кто помогает в трудную минуту?

- Кто поймет и прости? (мама).

- А давайте вспомним приятные моменты с мамой?

- Что бы вы делали если потеряли маму?

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

- Почему мама дороже всех на свете?

- Почему мама только одна?

- Как вы любите свою маму?

- Согласны ли вы с автором стихотворения?

Педагог предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама.», «Когда я вижу свою маму, то.».

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

- Как бы ты поступил на месте Сережи?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Обсудить с детьми, - Нужна ли вам мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

http://www.youtube.com/watch?v=crO5l0klCL4

- Что случилось с мамонтенком? (потерялся); - Как он себя чувствовал без мамы? (одиноко); - Что мамонтенок решил делать дальше? искать маму); - Куда отправились мамонтенок с медвежонком? (к моржу); - Куда отправили мамонтенка на поиски мамы? (в теплые края);

- На чем отправился он в путь? (на льдине); - Почему мамонтенку было не страшно плыть одному? Предложить детям самим придумать концовку мультфильма. - Мамонтенок узнал свою маму? (да); - Что чувствовал мамонтенок при встречи с мамой? (радость); - Чего боялся мамонтенок? (потеряться с ново); - За что он держал свою маму? (за хвостик). Какая у каждого из вас мама? - А какие чувства вы испытываете к маме? - Как мама заботится о вас? - Почему каждому человеку нужна мама?

Игра на воображение. (Движения детей соответствует тексту.)

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз-два-три, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка, раз-два-три!

А как музыки не станет

Быстро ты дружок замри.

Игровая ситуация: «Волшебный фонарик»

Педагог дает в руки каждому волшебный фонарик, с помощью которого дети должны загадать желание для своих мам. Высказывание детей.

Советы детям:

1. Что нужно делать чтоб сделать маме приятное? – быть ласковыми, помогать ей, быть приветливыми с ней.

2. Что нужно сделать если ты обидел маму? - нужно обязательно попросить прощения, подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

3. Какими нужно быть по отношению к маме если она пришла уставшая? будьте внимательны к ней: спросите, чем вы ей можете помочь.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги с веселой и грустной пиктограммой, краски и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания педагог предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав ей тем самым приятное.

Публикации по теме:

Ссылки. Гиперактивные дети .

Уголок ПДД в нашем саду (моими руками)Уголок ПДД в нашем саду (моими руками) Доброго дня ВСЕМ! Хочу поделиться идеей уголка ПДД в группе. Ребята по достоинству оценили получившийся коврик. Там всегда шумно и весело.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Самый дорогой на свете человек»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...