План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»

Ирина Самойленко
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»

Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6 лет

Задачи: 1. Мотивация успеха в учебе.

2. Совершенствование внимания, мышления, памяти, воображения,восприятия, речи, мелкой моторики рук.

3. Развитие уровня самоконтроля.

Оборудование: игровая 5-ти ступенная лесенка, игрушка «Медведь», демонстрационный материал (карты с заданиями, раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребенка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия.

Психологический настрой "Подари улыбку".

Дети парами входят в кабинет и становятся в круг.

Педагог – психолог:

- Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим, друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Тогда займите места за столами. (Дети садятся).

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое успех? (ответы детей)

- Кто такой успешный человек? (ответы детей)

- Что надо делать, чтобы быть успешным? (ответы детей)

- Я вам предлагаю сегодня подняться по "лесенке успеха" нашего занятия! Подниматься по ней мы будем, выполняя различные задания. Для этого нам необходимо отправиться в Волшебную Страну Знаний. Путешествовать мы будем на волшебном паровозе. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно раскрасить наш паровоз. Но не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.

(см. Презентацию)

- Молодцы ребята, справились. А теперь каждый возьмите свой паровоз и пройдите к коврикам. Чтобы попасть в Волшебную Страну нам необходимо проговорить заклинание, повторяйте за мной:

Паровозик – ч-ч-ч

В сказку нас скорей вези.

Будем весело играть

И по лесенке шагать.

….Ну, вот мы и приехали.

1 задание «Дорисуй»

- Перед нами большое волшебное болото, и что бы его пройти нам нужно сосредоточиться и выполнить первое задание. Перед вами две близняшки -Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми.

(см. Презентацию)

- Молодцы ребята, справились, и мы можем смело шагнуть на первую ступеньку нашей «лесенки успеха» и продолжать путешествие.

2 задание "Найди пару"

- Ребята посмотрите, один из жителей волшебной страны не может собрать свои носки по парам. Давайте поможем ему в этом! Найдите пару каждому носку и соедините их линиями.

(см. Презентацию)

- Очень хорошо справились мы и с этим заданием. Можем подняться и на 2 ступеньку нашей "лесенке успеха" (ставим игрушку на 2 ступеньку).

- Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультурная минутка

- Внимательно слушайте задания и смотрите на карточки, которые я вам буду показывать.

Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

(см. Презентацию)

- Отдохнули? Отправляемся дальше!

3 задание "Засели жильцов".

- Посмотрите ребята! Перед нами выросла избушка!

В избушке живут "жильцы": квадрат, круг и треугольник. Их нужно расселить так, чтоб ни один этаж не был похож на другой, т. е. чтоб расположение фигур в каждой строчке было разным.

(см. Презентацию)

- Справились все? Можно смело шагать на 3 ступеньку.

4 задание - творческое "Что на что похоже?".

- Ребята, в нашей Волшебной Стране Знаний множество интересных предметов. Посмотрите на них внимательно, на что они похожи? Проявите свое творчество, дорисуйте эти предметы. Листок можно поворачивать в разные направления.

(см. Презентацию)

- Что у вас получилось? Ну, вот мы и добрались до 4 ступеньки, и чтобы добиться успеха нам остался всего лишь один шаг!

5 задание «Сбор урожая»

- Внимательно послушайте стихотворение Я. Тувимa:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

- Соберите те овощи, которые принесла хозяйка с базара.

(После выполнения)

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и добрались до вершины «лесенки», а значит, мы можем возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте пройдем на коврики. Повторяйте за мной:

Вот и в сказке побывали,

Не скучали, не зевали,

Очень весело играли,

Вверх по лесенке шагали.

Паровозик веселей

Нас домой вези скорей.

- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. А самое главное преодолели все преграды и добились успеха на занятии! И я вас с этим поздравляю! Расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ies6e.ppt | 7198 Кб | Скачан: 170
 
Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 15:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...